Posted 23 мая 2022,, 16:15

Published 23 мая 2022,, 16:15

Modified 18 сентября 2022,, 15:13

Updated 18 сентября 2022,, 15:13

Как расширяют дорогу в Казанский аэропорт — фото

23 мая 2022, 16:15
Расширение дороги в аэропорт — той самой, что критиковал глава Татарстана Рустам Минниханов, — обещают завершить в 2023 году. Однако скорость работ вызывает вопросы. Корреспондент Inkazan побывал на объекте и узнал, что происходит.

Расширение дороги до аэропорта, до конца февраля этого года стоившее 4,8 млрд рублей, существенно подорожало — на 202 млн. Дополнительных денег ждут от федерального центра. Но уверяют: это не отразится на сроках сдачи объекта. Открыть четырехполосное шоссе обещают к 2023 году.

Путепровод на повороте с трассы «Казань-Оренбург» в сторону аэропорта почти готов — движение по нему открыто, за исключением разворотной петли для возвращения в сторону воздушной гавани. Впрочем, радость водителей омрачает открывающаяся после съезда картина: полосы четыре, но движение идет только по двум.

Визуально участок от Больших Кабанов до «Казань Экспо» готов — нет только знаков и дорожных ограждений. Пока строители прокладывали полосы, по которым сейчас едут автомобили, движение шло по ныне закрытым участкам.

Почему дорогу полностью не открывают для движения — на месте сказать не смогли. За это отвечает подрядчик расширения — один из любимых подрядчиков правительства Татарстана ООО «Алексеевскдорстрой». Inkazan направил запрос в организацию.

На выезде же присутствовали представители компаний, возводящих развязки и эстакаду. Они смогли рассказать об обустройстве подземных переходов, которые были прокопаны еще в прошлом году — визуально с трассы их состояние не изменилось.

Сейчас оба перехода — между селами Большие и Малые Кабаны и возле эстакады у выставочного комплекса «Казань Экспо» — готовы на 75% и 80% соответственно. Длина каждого — около 49 метров, ширина — 3 метра. Дорожники медленно, но верно занимаются отделкой переходов.

Готова лестница из гранитных плит, занимаются облицовкой стен, собираются красить потолок. Для маломобильных граждан обещают установить подъемные платформы. Дорожники отметили, что конструкции нужны для безопасности — жители часто перебегают дорогу. Хотя с такими темпами строительства переходов выбора у них не остается.

При подъезде к «Казань Экспо» обещанное четырехполосное шоссе снова становится двухполосным, упираясь в проблему газопровода. В конце прошлого года глава «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов заявлял, что глава региона Рустам Минниханов помог с согласованием работ с собственником коммуникаций.

Сейчас на протяжении 500 метров трассы работы визуально не ведутся. Решена ли проблема с эксплуатантом газопровода — неизвестно. Inkazan направил дополнительный запрос в организацию и «Алексеевскдорстрой».

Кольцо на месте выезда с «Казань Экспо» скоро уйдет в прошлое — здесь появится эстакада. Она должна облегчить подъезд к выставочному комплексу. Сейчас объект длиной 244,5 метра, по словам строителей, готов на 70%. Возведены 8 опор, смонтированы металлические пролеты.

На эстакаде планируют наносить изоляцию и укладывать асфальт. Объект хотят сдать в августе, поэтому на нем задействовано более 30 рабочих, при хорошей погоде — до 80 человек. Фуры, вывозящие товары с распределительных центров, будут заходить на разворот на эстакаду.

Главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Константин Тишков рассказал, что на этом участке будет использоваться асфальтобетонная смесь. То есть дорога не должна размываться, но должна иметь высокий коэффициент сцепления. Использование таких материалов может повысить долговечность дороги.

«Сейчас хотят сделать хорошую скоростную дорогу, чтобы человек, въезжающий в Казань, получал хорошие впечатления. Задача, чтобы было ощущение, как будто в Европу въезжаешь», — рассказал представитель подрядной организации ООО «Мостовик» Станислав Морозовский.

Еще 5 лет назад Минниханов критиковал дорожников за плохую трассу к аэропорту. Тогда он рассказывал, что проехался по этому участку на машине и остался недоволен качеством проезжей части: на дороге уже образовалась колея, а после дождя там скапливалась вода, хотя после ремонта не прошло и года.

«Тяп-ляп не делайте! Хуже стало, чем было! Хуже!», — говорил он.

Что получится в итоге — вопрос. Так, сейчас дорожники перекладывают асфальт на повороте на Усады с Оренбургского тракта, уложенный несколько лет назад все тем же «Алексеевскдорстроем». Кстати, строители трассы М-12 отказались от использования местных материалов на объекте. По их словам, из-за низкого качества.

"