Posted 23 сентября 2011,, 06:48
Published 23 сентября 2011,, 06:48
Modified 12 сентября 2022,, 06:22
Updated 12 сентября 2022,, 06:22
На днях в Казани стартовали продажи первого планшета от компании Sony — Sony Tablet S. Устройство работает под управлением ОС Android Honeycomb на базе двухъядерного процессора Nvidia Tegra 2 с частотой 1 ГГц и оснащен 1 ГБ оперативной памяти. Диагональ экрана устройства составляет 9,4 дюйма. Планшет продается в конфигурациях с 16 ГБ и 32 ГБ встроенной памяти по цене 18990 руб. и 22990 руб. соответственно.
Одним из наиболее примечательных моментов в устройстве является его дизайн. Компания Sony решила выделиться из общего ряда планшетов, чья толщина одинакова по всей поверхности корпуса, и выполнила корпус своего устройства с утолщением к верхней части. Необычным дизайном известен и второй планшет Sony, который пока не доступен в России. Он оснащен двумя экранами и может складываться и раскладываться как книга.
[mceTxtCut]Напомним, что с помощью этих устройств Sony рассчитывает в течение года стать игроком №2 на рынке планшетов, где с большим отрывом от конкурентов лидирует Apple.[/mceTxtCut] В начале года, по сообщениям зарубежных СМИ, об этом заявлял вице-президент группы потребительских устройств Sony Кунимаса Сузуки (Kunimasa Suzuki).
В отличие от наиболее популярных на рынке планшетов от Apple и Samsung, которые, как правило, приходят в Россию с запозданием, устройство от Sony поступило в отечественную розницу практически одновременно с США и Европой. Оно доступно сразу в нескольких крупных российских розничных сетях.
Московские коллеги-журналисты из «CNews» уже успели опросить крупных федеральных продавцов новинки от Sony.
«Это совершенно не сравнимые вещи. iPad произвел взрыв на рынке, его долго ждали. По сравнению с первой моделью планшета Samsung продажи Sony Tablet S также значительно ниже. По нашим ощущениям, ажиотажа вокруг Sony Tablet S нет вообще — чтобы приходили и спрашивали именно его», — говорит представитель сети Media Markt.
Представитель re:Store Людмила Семушина также считает, что нельзя сравнивать iPad и планшет Sony. «Для большинства потребителей пока слово «планшет» все равно ассоциируется, в первую очередь, с iPad. Выбор других брендов будет либо вопреки — любители Android/не любители iOS — либо по принципу стойкой приверженности бренду», — отмечает она.
Впрочем, Sony Tablet S вполне конкурентоспособен в сегменте Android-планшетов, полагают в розничных сетях. Так, в «Белом ветре цифровом» ожидают, что доля Sony Tablet S в этом сегменте составит до 30% оборота в их магазинах в ближайшие полгода. В MediaMarkt считают, что Sony Tablet S вполне может составить конкуренцию Samsung Galaxy Tab. В сегменте Android-планшетов, на которые приходится порядка 10% сбыта «таблеток» в этой сети, продажи должны быть хорошими, отмечает представитель ритейлера.
В сегменте потребительской электроники критически важен маркетинговый фактор, он оказывает существенное влияние на спрос, полагает представитель «М.Видео» Андрей Губанов. «Samsung, к примеру, приложил значительные усилия в этом отношении. Некоторые же производители упускают этот момент, и бывает, что в достаточной степени не освещается даже момент начала продаж», — говорит он.
Стоит отметить, что занять свое место на мировом планшетном рынке уже пытались многие производители, однако из-за неуспеха некоторые из них впоследствии вынуждены были свернуть продажи этих устройств. Такая участь, к примеру, постигла HP и Sharp.
[mceAuthor]Фотографии: Максим Платонов[/mceAuthor]