Posted 24 августа 2011,, 10:31

Published 24 августа 2011,, 10:31

Modified 11 сентября 2022,, 18:31

Updated 11 сентября 2022,, 18:31

Под куполом белым, или Как прыгают с парашютом

24 августа 2011, 10:31
Под куполом белым, или Как прыгают с парашютом

Прыжок с парашютом не описать словами, это надо прочувствовать. Голубое небо, высота, свободное падение, купол над головой и — весь мир как будто на ладони. Корреспондент Инказан всё это прочувствовал на себе.

Желающие прыгнуть с парашютом собираются, как правило, в выходные на базе аэродрома в Куркачах. При себе надо иметь паспорт и справку о здоровье. Стоит надеть удобные штаны, толстовку с длинными рукавами, желательно без капюшона, и спортивную обувь.

Желающим прыгнуть с парашютом предстоит длительный инструктаж — теория и практика.

Как прыгают с парашютом
Как прыгают с парашютом

На теории вам расскажут всё, начиная с того, кто придумал первый парашют (кстати, это был Леонардо да Винчи) и заканчивая тем, что надо делать, если вы вдруг приземлитесь на высоковольтные провода.

Перед прыжком надо написать заявление, оформить договор и подписать неимоверное количество бумажек, в которых указано, что вы ознакомлены с тем, что можно делать и чего нельзя.

В практической части вам придётся повисеть на так называемых «стапелях», отрабатывая навыки выхода из самолёта (обычно это Ан-2).

Ещё здесь учат, что делать при отказе основного купола парашюта, столкновения двух парашютистов и других форс-мажорных ситуациях.

Прыгая с вышек, тренируются правильно приземляться. Приземление сравнимо с прыжком со второго этажа.

После — медосмотр. Парашютистов взвешивают (минимальный вес, при котором разрешаются прыжки — 45 кг), проверят давление, температуру, рефлексы…

К старту в поле доставляют на чудесном детище советского автопрома…

Парашютистов разбивают на группы и распределяют по весу. Первыми прыгают самые тяжелые, чтобы они не приземлились на купол более лёгкого товарища.

Все надевают парашюты, подгоняют подвесную систему, проходят дополнительный инструктаж и грузятся в самолёт.

Вам обязательно расскажут, как правильно располагаться в самолёте. Обычно с одного борта прыгают восемь человек, в два захода.

Когда самолёт наберёт высоту 700-800 метров, звучат два коротких сигнала: приготовиться! После ещё одного короткого сигнала звучит команда «Пошёл!».

Парашютисты выходят из самолёта с промежутком примерно в пару секунд. Нужно оттолкнуться довольно сильно, чтобы не задеть борт или не зацепиться куполом за хвост самолёта. Отсчитав три секунды (пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три…) вы испытаете динамический удар выходящего основного купола.

В Куркачах сегодня прыгают парашютами «Юниор», у них нет кольца, купол открывается принудительно. После того, как купол открылся, нужно поднять голову вверх и убедиться, что основной купол раскрыт полностью. Если всё нормально, нужно отключить автоматическое раскрытие запасного парашюта, иначе он сработает на высоте 100 метров от земли.

Надо обязательно осмотреться, не подлетел ли кто-то слишком близко. Если всё хорошо, то у вас есть две незабываемые минуты, чтобы насладиться полётом. Примерно за 10-15 метров до земли горизонт вдруг резко «прыгает» вверх, а земля стремительно приближается — пора готовиться к приземлению. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги вместе, полусогнуты, стопы параллельно земле, подбородок прижат к груди. Нельзя смотреть на горизонт, только на ноги. Кроме того, необходимо развернуться по ветру, для этого нужно просто потянуть за разные концы подвесной системы.

При приземлении касайтесь земли двумя ногами одновременно и сразу заваливайтесь на бок. Пытаться бежать по земле не стоит — можно травмировать ноги. Как только вы приземлились, потянитесь за нижние стропы и погасите купол парашюта, иначе вас может потаскать ветром по земле.

Ранец, основной парашют и «запаску» складывают в специальную парашютную сумку…

Вот и всё! принимайте поздравления!

[mceAuthor]Репортаж Тимура Гайнутдинова[/mceAuthor]

"