Posted 24 октября 2011,, 09:08

Published 24 октября 2011,, 09:08

Modified 11 сентября 2022,, 08:40

Updated 11 сентября 2022,, 08:40

В Казани следует отказаться от автобусных полос

24 октября 2011, 09:08
Эта и другие актуальные для горожан темы были высказаны в рамках Круглого стола «Роль градостроительной политики в улучшении транспортной ситуации в Казани».

Перед началом дискуссии всем собравшимся была показана презентация, отражающая текущее положение дел на казанских дорогах. К обсуждению современных городских проблем в Казани подключилось экспертное сообщество. На мероприятии присутствовали ведущие архитекторы Казани.

Круглый стол, который прошел в НКЦ «Казань», подобно лакмусовой бумажке высветил основные болячки мегаполиса.

Из уст экспертов прозвучали следующие мнения:

1. Пока в Казани не будет полноценного кольцевого движения, проблему пробок не решить.

2. К 2013 году, благодаря строительству 23 дорог, 12 транспортных развязок и 42 пешеходных переходов, ситуация может стабилизироваться, но большинство пробок просто переместятся в другие районы города.

3. Наибольший опыт в борьбе с пробками есть у городов США, существующий уровень казанской автомобилизации (200 автомобилей на 1000 жителей) в штатах был достиг 80 лет назад.

4. Казани не хватает мостов, средняя скорость транспорта по существующим дамбам в часы пик менее 20 км/ч. В городах Европы, схожих по структуре с Казанью, в разы больше переправ через водные преграды.

5. Современные градостроительные расчеты по Казани исходят из устаревшей информации конца 60-х годов.

6. Казани не хватает дорог. Если у нас в городе площадь дорожной сети составляет 8-9% от площади города, то в Европе и США доходит до 30%.

7. В Казани уже ведется строительство перехватывающих парковок: в центре города (ул. Островского, район ЖД вокзала), «Татнефть-арена» (4000 автомобилей), Парк Тысячелетия, перекресток ул. Достоевского и ул. Чехова, Большая Красная и Профсоюзная.

8. Нужно вывести из Казани транзитный транспорт, сейчас через город проходит 11 транзитных маршрутов. Ежегодно через казанский транспортный узел проходит более 2,5 млн. тонн груза.

9. Необходимо реформировать систему автобусных полос. Либо пускать по ним такси и другой спецтранспорт, или вовсе убирать. Сейчас в Казани выходят в рейс ежедневно всего 1000 автобусов.

10. Одна полноценная развязка стоит городу 1.5–2 миллиарда рублей.

11. Большой проблемой для города является левый поворот.

12. Программа реконструкции городских дорог, которую предложили специалисты Института территориального развития и транспортной инфраструктуры г. С.-Петербурга, предполагает вложения в объеме 99 млрд. рублей. Специалисты того же института принимали участие в разработке транспортной стратегии в г. Сочи.

13. Проблемой Казани названы дома, построенные вне генерального плана города. Эти здания существенно мешают прокладке новых дорог и строительству полноценных развязок. Иллюстрацией к этому утверждению стал перекресток Амирхана-Ямашева.

"