Posted 24 октября 2016,, 15:30

Published 24 октября 2016,, 15:30

Modified 11 сентября 2022,, 08:35

Updated 11 сентября 2022,, 08:35

Компания из Тольятти собирается жаловаться в прокуратуру на министерство образования Татарстана

24 октября 2016, 15:30
Компания из Самарской области подала иск к министерству образования и науки Татарстана в Арбитражный суд РТ. Причиной стал тендер на поставку оборудования для школьных автобусов. Как заявил Inkazan представитель ООО «Ви-Тел» Валерий Фадеев, минобр чинит препятствия, и контракт остается не исполненным. Министерство п...

Министерство образования Татарстана и ООО «Ви-Тел» (Тольятти) подписали госконтракт 4 мая 2016 года. Его сумма составила 2,557 миллионов рублей. Компания в течение 30 календарных дней должна была поставить 186 абонентских терминалов спутникового мониторинга – трекеров. Это приборы для подключения школьных автобусов к системе ГЛОНАСС+112, которые позволяют контролировать соблюдение водителями маршрутов, скоростного режима и так далее. Копии конкурсных документов есть в распоряжении редакции Inkazan.

В ООО «Ви-Тел» считают, что госконтракт достался им «случайно». Его должна была выиграть другая – татарстанская – фирма, считают они. «Других причин мы не видим. В техническом задании написано о том, что нужно поставить приборы ADM-300. Мы их покупаем. Других таких приборов не производят. Мы предоставляем письма с завода о соответствии продукции, а ее все равно не принимают, то у нас нет другого объяснения сложившейся ситуации», — сказал Фадеев.

По словам Фадеева, участие в открытом аукционе заявки подали две компании – одна из Татарстана и тольяттинская ООО «Ви-Тел». Заявку татарстанской компании отклонили, и контракт получило ООО из Самарской области. После этого дело застопорилось. Фадеев рассказал, что в минобре РТ собрали комиссию, которая пришла к выводу, что привезенный из Самары прибор не соответствует технической документации.

ООО «Ви-Тел» провело независимую экспертизу, которая подтвердила то, что приборы можно использовать. Фадеев говорит, что в татарстанском минобре не согласились с выводами экспертов.

«Поскольку госконтракт подразумевает штрафные санкции за нарушение сроков исполнения, мы были вынуждены подать в Арбитражный суд Татарстана на министерство образования. Министерство приняло такое же решение. И теперь у нас два встречных иска», — рассказал Фадеев.

По его словам, в суде приняли решение объединить два дела. Фадеев говорит, что в ходе разбирательства был получен ответ завода-изготовителя приборов ООО «Неоматика» (Пермь), где написано, что их продукция полностью соответствует техническому заданию.

«Судья настоятельно просил до 26 октября (это следующее заседание на следующей неделе) сторонам прийти к мирному соглашению», — сказал представитель ООО «Ви-Тел».

фото: ecities.ru

Мирное соглашение избавит участников тяжбы от финансовых потерь. По словам Фадеева, на сегодняшний момент сумма штрафа за неисполнение госконтракта превышает 200 тысяч рублей. Суд постановил провести еще одну экспертизу – в Москве. В Казани она стоит около 100 тысяч рублей. В Москве – еще дороже. Новое исследование прибора займет много времени, возможно, несколько месяцев, говорит Фадеев, в течение которых контракт будет оставаться неисполненным и пени будут расти. Плюс закупленные республикой школьные автобусы остаются неоснащенными оборудованием, которое обеспечивает безопасность перевозок.

Уделять безопасности школьных перевозок повышенное внимание постоянно требует президент Татарстана Рустам Минниханов на заседаниях кабинета министров и республиканской комиссии по безопасности дорожного движения. Эту тему вывели на передний план в конце 2013 – начале 2014 годов, когда по республике прокатилась волна ДТП с участием перевозивших детей автобусов. 14 ноября 2013 года на трассе перевернулся микроавтобус, который вез из Альметьевского района школьников в Казань на олимпиаду. В результате погибла сопровождавшая их учительница, 11 детей получили травмы. Выяснилось, что водитель был пьян. 4 февраля 2014 года в Сабинском районе «Лада Ларгус» с 50-летней дамой за рулем врезалась в автобус «Фиат Дукато», который вез детей из Казани. Три человека, автоледи и двое ее пассажиров погибли. Юные спортсмены и два их тренера получили травмы. После этих ДТП тогдашний глава ГИБДД Рифкат Минниханов заявил, что все школьные автобусы не только подключат к системе ГЛОНАСС, но и оборудуют ограничителями скорости.

фото: m.tatar-inform.ru

Фадеев рассказал Inkazan, что в конце прошлого и в этом году Татарстан заключил четыре госконтракта на общую сумму в 185,9 миллионов рублей на поставку школьных автобусов. По его словам, из-за их тяжбы с минобром машины остаются без оборудования, обеспечивающего безопасность детей.

Несмотря на указание от арбитражного судьи примириться и выполнить госконтракт , сетует Фадеев, представители татарстанского минобра попросили в очередной раз доставить прибор в Казань.

«На той неделе мы направили судье и в министерство телеграммы, что минобр опять срывает договорной процесс. Наш юрист будет готовить обращение в прокуратуру. Потому что пару дней назад генпрокурор России Юрий Чайка на встрече с президентом Владимиром Путиным сказал, что госструктуры задолжали предпринимателям за неисполнение госконтрактов шесть миллиардов рублей. У нас ровно та же самая ситуация», — сказал Фадеев.

Inkazan обратился за комментарием в министерство образования и науки Татарстана. На момент написания статьи ответ не поступил.

"