Posted 24 декабря 2018, 12:04
Published 24 декабря 2018, 12:04
Modified 17 сентября 2022, 15:40
Updated 17 сентября 2022, 15:40
КФУ и ПАО «Камаз» подписали соглашение о создании центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем. На базе вуза будет построен полигон, способный в виртуальном режиме моделировать любую ситуацию, с которой должен справиться беспилотник. Это поможет улучшить системы самого автономного транспортного средства.
«Мы пока собираемся это делать в рамках Набережных Челнов, первый проект будет для логистических перевозок внутри “Камаза”. Нормативная база в стране отсутствует, никто не возьмет на себя ответственность выпустить эти автомобили на дороги общего пользования», – заявил генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин.
С 1 декабря в Татарстане и Москве стартовало испытание беспилотников на дорогах общего пользования. За их ходом будут следить специалисты, полученные результаты лягут в основу законодательной базы для регулирования отрасли. В тестировании участвуют компания «Яндекс», ПАО «Камаз» и ряд других организаций. На улицы выпустят порядка 200 автомобилей. Эксперимент закончится в марте 2022 года.
Также завод планирует заработать на производстве и продаже серийных беспилотников. «Мы рассчитываем, что коммерческое применение беспилотных транспортных средств в основном будет на закрытых объектах. Например, на карьерах, внутри крупных промышленных объектов. Это особенно важно для тех мест, где это связанно с безопасностью человека», – сказал Когогин.
Гендиректор предприятия заявил о перспективе производства 1,5-2 тысяч автомобилей в год. Также он подчеркнул, что добиться этой цели завод планирует в следующем году. По словам Когогина, наработки КФУ уже сейчас можно выпускать на дороги общего пользования. Однако этому препятствует не только отсутствие законов, но и отсутствие должной инфраструктуры.
«В этом центре (исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем - Inkazan) мы будем думать о том, как должна меняться инфраструктура города и что нужно сделать для того, чтобы город воспринял как один из элементов инфраструктуры беспилотные транспортные средства. И целый город будет выстроен по принципу “умного города”», – подчеркнул ректор КФУ Ильшат Гафуров.
Первый прототип беспилотного грузовика «Камаз» был создан в 2015 году. Машина двигалась по маршруту без водителя и могла различать дорожную разметку, знаки и других участников дорожного движения.
В августе 2016 года завод представил 12-местные беспилотные автобусы «ШАТЛ». Летом этого года на одном таком транспортном средстве в Казани проехал Рустам Минниханов. К 2018 году такие автомобили должны были появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах и аэропортах.
В июне этого года автомобиль протестировали на специально созданной для это трассе у Центра семьи "Казан". В 2016-м "Камаз" заявил, что до конца года построит два беспилотных грузовика. Испытания должны были пройти во втором квартале 2017-го.
В январе этого года стало известно, что "Камаз" направит на его развитие полмиллиарда рублей. Пресс-секретарь ПАО «Камаз» Олег Афанасьев рассказал Inkazan, что межзаводские и внутризаводские перевозки запустят в 2019 году. Беспилотники будут ездить внутри предприятия и между 6 его заводами. Проект получил название «Одиссей».
Также в ноябре председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин заявил, что татарстанские депутаты подключаться к этому вопросу. Приступить к разработке законопроекта они планируют в конце 2019 года, а затем представить его в Госдуму РФ. Парламентарии хотят ввести единую терминологию, регламент определения виновных в случае аварий.