Posted 24 декабря 2020,, 12:18

Published 24 декабря 2020,, 12:18

Modified 18 сентября 2022,, 11:13

Updated 18 сентября 2022,, 11:13

Новый год без Деда Мороза: как ковидные меры убивают праздник

24 декабря 2020, 12:18
Если в прошлые годы Дед Мороз приходил на утренники, корпоративы и даже домой, то в этом году визиты остаются под вопросом. Как праздничная индустрия переживает праздники, зачем дезинфицировать бороду и посох и нужно ли заказывать сказочных персонажей домой — в материале Inkazan.

«Закрытые» утренники и «провальный» год

В этом году российский Дед Мороз не приехал в Казань, ограничившись видеосвязью. Он заявил, что не может заразиться коронавирусом или стать источником болезни. Однако республиканские детсады его словам не доверяют. Одно из казанских учреждений искало Деда Мороза и Снегурочку со справкой об отсутствии вируса для проведения утренников.

Роспотребнадзор и вовсе заявил, что на детских праздниках нужно обойтись без аниматоров. Исключения, как показывает практика, делаются для мероприятий на открытом воздухе. Например, открытия городских елок. Рядовые казанцы отказываться от услуг артистов не намерены — спрос на Дедов Морозов даже вырос на 1%.

В то же время предложение, по данным исследования «Авито Услуги», увеличилось на 11%. Руководитель казанской студии праздника «ТАКиНАДА» Регина Златковская рассказала Inkazan, что отрасль серьезно пострадала из-за коронавируса. Из-за того, что аниматоров не пускают в детсады и школы, число заказов сократилось в три раза.

Фактически агентства могут рассчитывать только на старых клиентов. В целом Златковская охарактеризовала год как провальный, добавив, что на это жалуются и коллеги из других городов. Она заявила, что при этом компания не снижает цены на выезд артистов — несмотря на пандемию, были разработаны новые праздничные программы.

По мнению аналитика ГК «Финам» Алексея Корнева, аниматоры пострадали точно также, как и весь туристический бизнес. По его словам, в целом спрос на такие услуги снизится. Однако конкретные показатели будут зависеть от региона. Кроме страха заразиться скажется и падение доходов россиян, так как выезд Деда Мороза стоит денег.

«Россияне будут в этом году экономить, потому что неизвестно, когда восстановится наша экономика. Что касается общих елок, то там аниматоры вообще запрещены и никто из директоров школ или детских садов не рискнет брать на себя ответственность и звать Деда Мороза, потому что если кто-то заболеет, с директора голову снимут «, — заявил он.

Борода с запахом антисептика и праздник у компьютера

По словам Златковской, некоторые клиенты просят предоставить справку о наличии у аниматоров антител к коронавирусу, однако компания таких документов не предоставляет. «Получается, что ее нужно практически каждый день делать. Да и тогда клиенты должны тест делать, ведь мы тоже не хотим от них заразиться», — сказала она.

Спрос рождает предложение: в сети появилось объявление о поиске работы Кыш Бабай и Кар Кызы (татарстанские Дед Мороз и Снегурочка — Inkazan) с антителами. Стоимость их услуг в пять раз выше обычной — 10 тысяч рублей. Объявление стало причиной конфликта в отрасли: владельцы бренда Кыш Бабай открестились от ищущих работу аниматоров.

Предоставлять справки артистов не обязывали, однако Роспотребнадзор выдал рекомендации практически на все случаи жизни, призвав Деда Мороза дезинфицировать бороду, носить маску. В управлении рассказали и как водить хороводы. Там же уточнили, что у аниматоров должна быть сделана прививка от гриппа.

Отвечая на вопрос Inkazan, замглавы регуправления Роспотребнадзора Любовь Авдонина заявила, что вызывать или нет аниматоров — это личное дело каждого. Спасаясь от вируса и ограничений и заказчики, и исполнители все чаще уходят в online. О том, что жители стали заказывать такую услугу, Inkazan рассказала Златковская.

По данным «Авито Услуги» в грядущие праздники таким образом намерены поступить 7% родителей. Аниматоры предлагали встречу online и раньше, однако из-за пандемии спрос на нее вырос на 80%. Предложение увеличилось только в четыре раза. Стоит услуга около 1 тысячи рублей, что эквивалентно очному визиту артиста.

Индустрия развлечений, с начала коронакризиса жаловавшаяся на бедственное положение, во многом рассчитывала на заработок в новогодние праздники — традиционно один из самых прибыльных периодов для артистов. Однако эксперты убеждены, что даже это время не сильно исправит положение отрасли, так как денег у россиян просто нет.

"