Posted 25 января 2010,, 12:00
Published 25 января 2010,, 12:00
Modified 12 сентября 2022,, 15:02
Updated 12 сентября 2022,, 15:02
С виду — обычная площадка с привычной разметкой для обучения водителей. На самом деле — автоматизированный автодром, напичканный датчиками, фиксирующими движение машины с точностью до сантиметра. Сегодня при профессиональном лицее МУП «Метроэлектротранс» открывается первый в Казани «интеллектуальный» автодром. Перед приездом vip-гостей сюда заглянул фотокорреспондент Inkazan.
На открытие автодрома ждали Рустама Минниханова и Ильсура Метшина, поэтому с утра наводили лоск.
Новый автодром — автоматизированная трасса со светофорами, знаками моделью железнодорожного переезда, склоном, а также другими объектами, имитирующими реальные дорожные условия. Датчики, установленные на автодроме, определяют местонахождение автомобиля относительно линий разметки или тротуара.
На учебных автомобилях установлено специальное оборудование с системой контроля. Во время движения данные считываются с датчиков на машине и передаются через радиоканал в обрабатывающий центр. Остановился ли перед стоп-линией, верно ли взял угол поворота, не задел ли датчики при заезде в «гараж» — все ошибки водителя фиксируются автоматически. Таким образом, человеческий фактор исключается не только при приеме экзамена по вождению, но уже и при обучении.
«Светофор» на крыше красноречиво показывает, сдал экзамен по вождению, или нет. Кстати, разжалобить слезами или умаслить деньгами такую технику не получится. Все ошибки видны как на ладони.
Профлицей МУП «Метроэлектротранс» готовит специалистов по 22 специальностям. Среди них не только водители категории В, С и D, но и водители троллейбусов, трамваев, метро. Причем, последних обучают на самом современном оборудовании.
Фото Егора Алеева