Posted 25 марта 2021,, 08:16

Published 25 марта 2021,, 08:16

Modified 18 сентября 2022,, 11:35

Updated 18 сентября 2022,, 11:35

Эксперт назвал три проблемы креативной отрасли в России

25 марта 2021, 08:16
Доцент Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета Дмитрий Мюллер назвал основные проблемы креативной отрасли в России и рассказал, почему государство должно поддерживать тех, кто снимает ролики для YouTube и TikTok.

По его словам, государство «не видит» новую отрасль. Это приводит к отсутствию ОКВЭДов, льготных налоговых режимов. Как следствие, инвесторы медленно понимают перспективы креативной сферы. Вторая проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что отрасль не рассматривается государством как рынок труда для молодых людей, хотя многие получают доход от работы в креативной сфере. Однако отрасль остается без государственной поддержки, в то время как денежные вливания в телеканалы достигают миллиардов рублей.

«Отрасль привлекает частных инвесторов, но они готовы инвестировать в отдельные проекты, но не в инфраструктуру или поддержку молодых кадров. В то же время талантливые молодые люди из провинции часто не имеют ни доступа к инфраструктуре, ни средств для реализации своих творческих замыслов. Поэтому в условиях постковидной экономики одной из важных задач государства является обеспечение поддержки развития креативной инфраструктуры и помощь молодым креативным кадрам», — сказал Мюллер.

По мнению эксперта, это даст значительный эффект при минимальных усилиях со стороны государства.

КФУ развивает сотрудничество с татарстанскими центрами, специализирующимися на производстве контента. В рамках этой работы эксперты выступают с лекциями перед студентами, последняя прошла в студии «Спартак Space».

"