Posted 25 апреля 2014,, 07:17

Published 25 апреля 2014,, 07:17

Modified 12 сентября 2022,, 03:56

Updated 12 сентября 2022,, 03:56

Бренд Казани разработают дизайнеры «Британки»

25 апреля 2014, 07:17
Столица Татарстана нуждается в новом слогане, логотипе и бренде — об этом было заявлено на одном из заседаний городского совета. Это необходимо для привлечения туристов и продвижения Казани на международном туристском рынке.

Правительством республики было принято решение, что разработкой трех составляющих туристического имиджа Казани займутся в Британской высшей школы дизайна. Соглашение с «Британкой» заключено. Предварительные сроки всеобщей презентации проекта — июнь 2014 года.

У большинства из нас, современная Казань до сих пор продолжает ассоциироваться с прошедшей Универсиадой, а слоган «Здесь Европа встречается с Азией», по мнению представителей маркетинговой компании TMI, может ввести в заблуждение гостей столицы.

Каким должен быть бренд нашего города?- мнение казанских дизайнеров:

Дмитрий Кошкин, председатель Татарстанского отделения Союза дизайнеров России: «У нас так всегда: пророка нет в своем Отечестве. Бренд нашего города должны разрабатывать казанские дизайнеры. Дизайнеры, предположим, из Саратовской области намного глубже могут прочувствовать Казань, нежели студенты «Британки». Бренд Казани, на мой взгляд, должен быть многонациональным и этнонациональным одновременно. Получить правильное соотношение этого — вот самое сложное».

Гузель Шакирова, член Союза дизайнеров России: «Важно понимание: для чего нужен этот бренд. Для позиционирования Казани, как туристического центра? Города молодежи по всему миру? В последнем случае, нам важен их взгляд на нас. Они должны нас принять с этим брендом. Очень сложно «идти в чужой монастырь со своим логотипом»… Я думаю, что если в разработке бренда будут задействованы казанские дизайнеры, то они должны иметь опыт участия в мировых воркшопах. Бренд же, на мой взгляд, должен нести в себе национальный колорит, потому что это наше богатство. Это то, что нас отличает от остальных».

Артем Назаров, дизайнер РА «Origami»: «Бренд, определенно, должен отражать культурные и исторические традиции Казани, при этом сделать его нужно с учетом современных тенденций. В нем должен фигурировать узнаваемый образ. В качестве удачного примера образности и отражения культурных традиций в «айдентике» могу привести фирменный стиль Олимпиады-2014. Не самого логотипа, а именно элемента из разноцветных лоскутов, в котором отражено множество национальных образов. При этом, сама «айдентика» не ограничивается цветами флага. Всё смотрится современно и с идеей. Думаю, некоторые казанские и московские студии дизайна могли бы сделать не хуже. Но, тендерная система в России, к сожалению, не прорабатывает поиск хорошего исполнителя. А раскрученное имя «Британки» — будет работать на бренд. Исходя из этих соображений вполне рационально сотрудничать с ними».

Ильшат Исхаков, член Союза дизайнеров России: «Я скажу: нужен «свежий» логотип, слоган и бренд! Нет, правда, «свежий» — подходящее слово. Конечно, если говорить серьезно, то логотип я себе никаким не представляю. Бренд города — это вообще не про логотип. Давайте логотипом города будут супер-чистые улицы, или хорошо асфальтированные дороги, или улыбающиеся люди… Нет, я не говорю, что это должен быть идеальный город, просто должно быть что-то позитивно-прекрасное, с чем люди будут ассоциировать нашу замечательную Казань. Вообще, тема серьезная, двумя абзацами не отделаешься».

Каким будет новый бренд Казани? InKazan отследит за развитием событий.

[mceAuthor]Фото из открытых источников[/mceAuthor]

"