Posted 25 декабря 2018, 19:03

Published 25 декабря 2018, 19:03

Modified 17 сентября 2022, 15:41

Updated 17 сентября 2022, 15:41

Год глазами Минниханова: о чем глава РТ говорил на встрече с журналистами

25 декабря 2018, 19:03
Сегодня в кабинете министров РТ прошла ежегодная встреча главы РТ Рустама Минниханова с журналистами. В ходе диалога он рассказал о проекте высокоскоростной магистрали, причине появления инициативы об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов и отношениях Татарстан и Башкирии.

О журналистах

Информационное сопровождение всех проектов республики, конечно, очень важно. Ну, и параллельно донести до населения те планы, которые мы имеем, получить от вас реакцию, которая есть на местах. Это инструмент очень важный для органов власти. Многие проекты мы не умеем разъяснить населению и тем самым попадаем в негативное (поле - Inkazan) или проект вообще оказывается нереализованным.

Те проекты, которые мы реализуем - большие, с затратами, они, когда нет достаточного освещения, происходят как будто сами по себе. Поэтому информация должна быть профессиональной.

Я думаю, что нам с журналистами тоже надо проводить мастер-классы, готовить их на те или иные задачи. Сейчас очень большой проект - это столетие Татарстана. Асгат Ахметович (Сафаров, руководитель аппарата главы РТ - Inkazan), все-таки нам надо журналистов готовить. Это очень важный момент - донести правильно, потому что журналист не только пересказывает, он должен проанализировать. Рассказать можно по-разному.

Я считаю, что нам очень серьезно надо работать с медиапространством. Очень много других источников информации. Если не будем реагировать, если мы информацию свою не донесем, ее донесут в другой форме и другие структуры, деструктивные в том числе. Есть категории людей, которые даже хорошую вещь стараются показать плохой.

Об итогах уходящего года

Все наши намеченные программы реализуются. Есть небольшие объемы, которые связаны со сроками, проведением работ по общественным пространствам республики Татарстан. А так все программы реализованы и нет сомнения, что в следующем году мы тоже сможем реализовать эти программы.

Кроме этого, сейчас готовим программу тоже очень затратную по летним оздоровительным лагерям. Не один-два образцовых лагеря делать, а хотим полностью накрыть республику, в течение двух-трех лет привести в порядок то, что сегодня есть.

Мы много говорим о молодежи, уже имеем орган исполнительной власти, министерство (по делам молодежи РТ - Inkazan), но оно без инфраструктуры те задачи, которые мы хотим решить, не сможет реализовать. Поэтому будем вкладывать и в инфраструктуру и в планы. Потому что у нас недостаточно активная работа с молодежью. Система образования не предполагает или недостаточно погружена в воспитательную тематику.

В целом у нас объемы промышленного производства превысят 1,7 трлн, по ВРП идет счет не менее 2,4 трлн. Инвестиции в основной капитал, мы думаем, что не менее 660 млрд рублей будут, но это требует уточнения. Но немножко упали по селу, потому что год был засушливый: по растениеводству потеряли достаточно серьезную сумму.

О производстве Aurus на ОЭЗ "Алабуга"

Aurus или проект "Кортеж" - семейство автомобилей представительского и высшего класса, разработанное в России. Первый автомобиль был показан 7 мая на церемонии инаугурации президента России. На отечественном лимузине Владимир Путин добрался из рабочего кабинета до места инаугурации.

Этот проект ведет министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Надо отдать должное, за короткое время создан российский VIP-автомобиль очень высокого класса. Честно говоря, когда проект начинался, были сомнения, сможем ли мы сделать.

Я думаю, что для главы государства будут делать специальный автомобиль, бронированный, и это будет, наверное, НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" - Inkazan). А (для производства - Inkazan) серии автомобилей - седан, джип, микроавтобус - рассматривали несколько площадок. Мы были в курсе.

Министерство внимательно изучало, но окончательно я из прессы узнал, что такое решение принято. Это очень престижно, если этот автомобиль будут производить в нашей республике. Мы будем оказывать содействие этому проекту.

О проекте по борьбе с бедностью

Минтруд РФ в 2019 году проведет в Татарстане и еще семи пилотных регионах эксперимент по борьбе с бедностью. Для этого создадут реестры семей с низкими доходами и предоставят им адресную помощь.

К сожалению, у нас в республике тоже есть контингент людей, которые нуждаются в поддержке по тем или иным причинам: где-то зарплаты невысокие, где-то люди по причинам здоровья не могут себя обеспечить. Кузьминов (Ярослав, экономист - Inkazan) выступал, он назвал Татарстан одним из наиболее благоприятных регионов, где по сравнению с Россией цифра меньше. Но это же не значит, что у нас ноль.

Нам надо иметь точки - к чему стремиться и что нужно делать, чтобы улучшить ситуацию. Это же комплекс мер государственных, муниципальных, которые мы должны реализовать. Это не только что всем денег раздали и бедность у нас уменьшилась. Это поддержка малого и среднего бизнеса, проект с самозанятыми. Почему? Чтобы стимулировать людей, чтобы они себе зарабатывали. Почему мы малый и средний бизнес поддерживаем? Это средний класс, люди самодостаточные - они и себе зарабатывают, и другим отдают.

В сравнении - да, мы получше. Но с нас спрос побольше. Когда люди видят это, они не равняются на какой-то регион, они говорят - а в Москве так, а в Питере так. Конечно, нам, наверное, надо много работать, чтобы подтянуться к параметрам Москвы.

О нацпроектах

В мае 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В декабре этого года правительство РФ сформировало 12 проектов, предполагающих развитие стратегически важных направлений.

Все говорят - губернаторы, министры... Губернаторов можно уволить, министров тоже можно. Но президент на себя взял такую ответственность, которая серьезно должна изменить качество жизни страны. Очень сложная задача. Но простые задачи неинтересные.

Тот человек, который это решение принял, должен понимать, что он об этом заявил - он это должен выполнить. Есть попутчики, которые пытаются рядом пойти, есть люди, которые реально могут быть людьми команды, которые могут реализовать. Время покажет.

Конкретные индикаторы очень сложные. Я, как руководитель нашего региона, понимаю не все еще до конца. Но мы справимся с этой задачей, раз такую задачу глава государства поставил. Это тоже хороший экзамен для всех нас. Мы все равно это должны сделать. Мы должны уровень жизни подтянуть под мировой уровень.

О ВСМ

Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани с перспективой продления до Екатеринбурга появился еще в 2009 году. С тех пор разрабатывается и утверждается документация, изыскиваются средства на его реализацию. В конце этого года президент РФ Владимир Путин поручил проверить экономическую целесообразность магистрали, прокладка которой оценивается 1,6 трлн рублей.

Когда ты женишься, жена будет говорить, что ей надо купить шубу. И ты в этот монет должен очень грамотно отказать, сказать, что сейчас тех, кто в шубах ходит, могут облить кислотой - я беспокоюсь за твое здоровье. А не что у тебя денег нет. Поэтому если Антон Германович (Силуанов, министр финансов РФ - Inkazan) так сказал, значит пока денег нет.

Понимаете, есть вещи, которые должны созреть. Россия - огромная страна: это и наше конкурентное преимущество, и недостаток. Мы должны эту страну сделать мобильной. Автомобильные дороги такой эффект не дадут. Нужны высокоскоростные.

К этому мы придем, но на это требуется деньги и инвестиции. Сегодня приоритет - автомобильные дороги. Это тоже хорошо. Я думаю, что высокоскоростная дорога все равно появится: она нужна.

Об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов

Минниханов предложил пересмотреть 50-процентную скидку на штрафы за нарушение ПДД. По его словам, в этом году бюджет Татарстана потерял 3 млрд рублей из-за этого, однако улучшений в собираемости штрафов нет. Минниханов призвал через парламент выйти на правительство России с данной инициативой.

Я должен был более четко сказать. Вопрос не в 3 миллиардах - ни одной копейки со штрафов мы на бюджетные цели не тратим. Все они идут на вопросы безопасности. Штраф - это не компенсационная мера, это мера сдерживания.

Кто-нибудь был в аварии? Я два раза попадал в аварию. Один раз два человека погибли. Каждый из вас может оказаться (в такой ситуации - Inkazan). Вы представляете, порядка 400 человек мы теряем, это только те, кто скончались. А те, кто получил увечья, сколько их? Неужели вы думаете, что у меня была какая-то корысть?

Да, некоторые говорят "вы хотите отобрать последнее". А он думает, что он может свою жизнь потерять или отобрать жизнь кого-то другого? Посмотрите цивилизованные страны - там скоростные машины и дороги получше, но там жесткие правила. Другого пути, чтобы уменьшить ДТП нет.

Самое главное - это скоростной режим. Есть состояние полосы, опасные участки. Но если ты движешься в лимите скорости, есть возможность оттормозиться, сделать какие-то маневры.

Об отношениях с Башкирией

Теперь уже экс-глава Башкирии Рустэм Хамитов подал в отставку 11 октября этого года, заявив, что "руководители региона в зрелом возрасте должны своевременно принимать решение о завершении деятельности и должны уходить достойно". На его место был назначен Радий Хабиров.

У нас были очень хорошие отношения с Рустэмом Закиевичем (Хамитовым, экс-главой Башкирии - Inkazan). За все время его работы, моей работы у нас не было ни одного конфликта, мы прекрасно общались.

Радий Фаритович (Хабиров, глава Башкирии - Inkazan) прошел хорошую школу - был руководителем аппарата президента, в Московской области поработал. Наш коллега Сидякин (Александр, экс-депутат Госдумы РФ от РТ - Inkazan) глава его аппарата.

Иногда любят это дело поджигать. Я считаю, что ближе татарина и башкира нет никого. Башкортостан самодостаточный регион, Татарстан тоже самодостаточный: нам только дружить и больше интегрировать наши общие интересы. Мы желаем ему только успехов - пусть Башкортостан процветает.

О росте цен на бензин

С января по май этого года, по данным Росстата, цены на топливо в России выросли на 7,3% и продолжали расти. Правительство РФ приняло ограничительные меры, договорившись с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо до марта 2019 года.

Любая налоговая реформа, если это делает государство, имеет задачу увеличить поступления в бюджет. Знаете, я неоднократно говорил - все-таки надо попытаться работать по принятым решениям, чтобы они каждый раз не менялись. Хороший, плохой маневр - нам надо когда-то остановиться и стабилизироваться. Чтобы наши производители, налогоплательщики и мы, региональный бюджет, понимали, что их ждет.

Конечно, меня, как и всех россиян, волнует ситуация на топливном рынке. Просто надо понять, откуда эта проблема появляется. По большому счету, она появилась после всех наших налоговых изменений. Есть второй момент: если мы будем сдерживать административными мерами (рост цен на бензин - Inkazan), это все аукнется на другие отрасли. Нефтепереработка будет бесперспективной или у нас умрут все компании, которые продают топливо.

Эти вещи должны быть продуманы. Правительство сегодня приняло ряд решений: вся система должна стабилизироваться. Мы не должны делать таких ошибок. На ровном месте мы создали огромную проблему по всей стране. Зачем?

О выборах в Госсовет РТ

Каждый отвечает за свои поступки. Наши депутаты доложат о своей работе. Население если окажет доверие, значит их выберут. Не окажет доверие, значит будет кто-то другой. Я не вижу каких-то проблем. Парламент Татарстана авторитетный, дееспособный. Да, конечно, какое-то количество депутатов будет обновлено.

Выборы - это некий экзамен, когда ты приходишь к людям и рассказываешь, кто ты такой. Одно дело прийти и рассказать какой ты молодец и как они будут жить после того, как выберут этого. Другое дело - человек, который уже поработал, и он должен сказать, чем он эти пять лет занимался и что он сделал для республики.

Подпишитесь