Posted 26 февраля 2018,, 11:40

Published 26 февраля 2018,, 11:40

Modified 17 сентября 2022,, 14:56

Updated 17 сентября 2022,, 14:56

Радар Су-57 будет давать пилоту полную информацию об окружающей обстановке

26 февраля 2018, 11:40
Российские истребители пятого поколения Су-57 оснастили антеннами радиолокационной станции Н036 «Белка», которые теперь размещаются не только в носу машины (что позволяет видеть объекты в передней полусфере), но и распределяются по поверхности самолета.

Как сообщает газета «Известия» 26 февраля, специалисты отметили, что модернизация истребителя даст машине намного больше различных возможностей. Су-57 получит круговой обзор на сотни километров, благодаря чему пилот будет своевременно предупрежден, если где-то возникнет опасность.

Традиционно антенны радара устанавливаются в носовой части истребителя в специальных обтекателях из радиопрозрачного материала. При этом станция очень грамотно вписана в конструкцию самолета и не снижает его скорость и маневренность. Теоретически такое размещение радиолокационной станции обеспечивает обзор приблизительно на 180 градусов, то есть радар не заметит противника, который будет нападать сзади или со стороны крыльев.

В Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В. Тихомирова, который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей», рассказали, что в ходе летных испытаний радиолокационная станция Н036 подтвердила заявленные параметры. Новый радар обеспечит превосходство российского самолета над любым противником, в том числе американскими истребителями пятого поколения: F-22 и F-35.

По словам генерального директора НИИП Юрия Белого, характеристики радара подтверждены в основных режимах — при сканировании воздушного пространства и земной поверхности. Специалисты уже оценили все недостатки, которые присутствовали в предшествующих разработках, и использовали последние научные достижения. Например, перемены затронули обшивку – в нее добавили активные фазированные антенные решетки разных диапазонов, которые распределены по всему телу истребителя.

«Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка, которая представляет собой конструкцию из сотен небольших элементов, самостоятельно излучающих и принимающих сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в отклоняемых поверхностях на передних кромках крыла. В общей сложности в конструкции истребителя предусмотрено шесть радиолокационных систем, однако их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.

Новые локаторы имеют увеличенную дальность обнаружения целей, получают более точную картинку воздушных и наземных объектов, а также лучше защищены от радиоэлектронных помех. Благодаря этому «Белка» может решать множество задач, например, обнаруживать воздушные и наземные цели, применять оружие, навигацию и картографирование.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, распределение по поверхности Су-57 элементов РЛС обеспечит фактически полный обзор воздушной обстановки.

Самолет Т-50 (прототип Су-57) совершил первый полет зимой 2010 года. Летные испытания с бортовой РЛС с АФАР продолжаются с 2012 года. Ожидается, что серийные поставки Су-57, которые должны заменить Су-27, российским военно-космическим силам России начнутся в следующем году.

"