Posted 26 ноября 2019,, 11:03

Published 26 ноября 2019,, 11:03

Modified 17 сентября 2022,, 16:34

Updated 17 сентября 2022,, 16:34

Эксперты призвали строить в России бетонные дороги

26 ноября 2019, 11:03
Эксперты издания «Новые известия» заявили, что в России необходимо строить бетонные дороги. Несмотря на то, что они получаются дороже, в долгосрочной перспективе их обслуживание выходит дешевле.

Издание отмечает, что в России протяженность магистралей составляет 2 063 километров — это в 69 раз меньше, чем в Китае, который является лидером рейтинга. При этом в РФ стоимость километра четырёхполосной магистрали оказалась более чем в три раза дороже, чем в КНР — $3,5 миллиона против $11,8 миллиона в России.

По словам профессора МАДИ Михаила Яковлева, строительство дорог в стране идет так медленно из-за низкой квалификации специалистов со стороны заказчика и согласующих органов. Помимо этого, у строителей не хватает производственных мощностей. Яковлев уверен, что в России не хватает соответствующего оборудования, персонала, кадров и высокой квалификации.

Президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков заявил, что в России необходимо строить бетонные дороги. В США на них приходится 60% от общего числа дорог, в Евросоюзе — 46%, а в России только 3%. «Как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорог возможно со строительством цементобетонных покрытий и одежд», — уверен эксперт.

Научный сотрудник Южно-Уральского Государственного Университета Илья Иванов добавил, что в России почти не строят бетонные дороги из-за того, что в стране нет специальных бетоноукладчиков и опыта строительства таких дорог. При этом также сложно обеспечить морозостойкость в полевых условиях при производстве бетона.

«Я вижу единственный способ — строить монолитные дороги. Да, это дорого, но с учётом жизненного цикла объекта, это самый дешёвый вариант», — добавил Иванов. При этом генеральный директор компании «ЛафаржХолсим» в России Максим Гончаров заявил, что в России есть и технологии, и компетенции. По его словам, взлетно-посадочные полосы строят из бетона, а их качество «великолепно».

"