Posted 27 февраля 2013,, 14:19

Published 27 февраля 2013,, 14:19

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

Почему в Казани не чистят улицы?

27 февраля 2013, 14:19
Практически два месяца в Казани не выпадали обильные снегопады, но на обочинах центральных дорог все равно наледь, что мешает городским властям решить эту элементарную проблему?

Улица Профсоюзная: наледь шириной 2-3 метра лишает дорогу целой полосы для движения транспорта.

Московская, Булак, Островского и Профсоюзная — это далеко не полный перечень центральных улиц, на которых из-за наледи сократилось число автомобильных полос.

Улица Московская: наледь «съела»половину полосы.

Булак «лишился» автобусной полосы, на других улицах ширина дорожного полотна уменьшилась на пару метров.

На Булаке льдом «съедена «вся автобусная полоса.

Обычно такую ситуацию городские власти оправдывают аномальными холодами или невероятными снегопадами, но этой зимой ничего подобного не происходило с начала января, почему же лед с центральных улиц нельзя убрать?

Булак обледенел по бокам по всей протяженности.

На бумаге технология зимней очистки города выглядит так: «На первом этапе проезжую часть обрабатывают противогололедным материалом. Затем, во избежание образования снежного наката и гололедицы, снежную кашицу разметают с использованием щеточных механизмов». По нормам на это отводится максимум несколько суток, но никак не два месяца.

Новейший снегоуборочный комплекс «КАМАЗ-Boschung». Стоимость 7 миллионов рублей. В Казани таких 51.

Сейчас в наличии у дорожных предприятий, включая субподрядные организации, имеется 642 единицы техники различных видов (это в бесснежную то зиму). Более того, год назад было закуплено 51 снегоуборочная машина на базе шасси «КАМАЗ- Boschung», 7 уборочных машин «Сноубустер» и 2 компактных автомобиля «Пони» с зимней и летней надстройками. В этом году к этому списку техники, по словам мэра Казани Ильсура Метшина, добавились 52 новые машины для очистки дворов и 8 машин для уборки тротуаров вдоль основных магистралей.

В интервью 28 ноября 2012 года, транслируемом телеканалом «Эфир», градоначальник заявил: «Одна такая машина заменяет 5 дворников». Судя по фотографиям, он ошибся – не заменяет.

Мэр Казани Ильсур Метшин.

В ходе того же интервью г-н Метшин коснулся и темы дворников: «Лопат, метел, скребков, ломов и песко-соляной смеси достаточно, но не хватает рабочих рук. В городе 1700 дворников, при этом 750 вакансий не закрыты. Поэтому мы приглашаем всех желающих работать по совместительству», — заявил градоначальник. Сумма оплаты такой работы, к сожалению, не озвучивалась.

А не закрыты эти вакансии, потому что зимой работать тяжело, а за копейки еще тяжелее.
Заработная плата рядового дворника по факту 10-15 тысяч рублей за многочасовой физический труд. И если летом мести песок и листья за эти деньги еще получается, то перелопачивать сугробы в холод уже не выходит. Есть немало уличных работников, увольняющихся на зиму и возвращающихся на работу в теплое время года.

Рядовым казанцам все равно, как и кто убирает наши улицы. Мы не оппозиционеры и не ставим перед собой политических целей — просто хотим видеть наш город чистым и комфортным. И, по сути, нам не важно, какими средствами это будет достигнуто.

Но, к сожалению, год от года в плане чистоты города почти ничего не меняется, и мы вынуждены разбираться — почему.

Пятьдесят один швейцарский снегоуборочный Boschung обошелся в Казани в 760 миллионов рублей. Вдумайтесь, это почти миллиард!

На эти деньги можно было бы нанять фантастическое количество гастарбайтеров или студентов. Платить им хотя бы по 20 000 рублей в месяц и ввести за их работой общественный контроль. Дороги были бы в превосходном состоянии почти двадцать лет.

Как решить проблему ледяного наста по обочинам центральных улиц сейчас? Проще простого — нанять двух-трех дворников с ломами и лопатами и заплатить им за работу 20 тысяч рублей, как это делается в Москве, в Питере и в Чикаго. Если бы на этот шаг пошли 1 января, сейчас бы никакого сужения дорог в центре Казани не было.

В случае очистки дорог, как и в случае с дорожной разметкой, наблюдается сквозящее пренебрежение потребностями обычных горожан. К решению проблем чиновники подходят не с позиций рациональности, а с позиций освоения бюджетов.

Запомнив снежную зиму 2010-го, власти напугались, стали выделять на борьбу с сугробами миллионы рублей, деньги абы как освоили, а ситуация как была непростой, так таковой и осталась: тротуары и обочины не убираются, во дворах хаос, но в дорогих папках с отчетами снова красивые цифры и разноцветные графики.

Мы хотим задать вопрос руководителям города: зачем нужна снегоуборочная техника, которая не в состоянии очистить центральные улицы Казани от наледи даже в бесснежную зиму? Почему нельзя было потратить незначительную часть выделенных на уборку города средств на повышение зарплат обычных дворников? Что мешает сейчас доукомплектовать штат дворников до озвученных мэром 1700 человек путем повышения им заработной платы?

"