Posted 27 марта 2014,, 08:29

Published 27 марта 2014,, 08:29

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

Концепт-кары Женевского автосалона 2014

27 марта 2014, 08:29
Международное автошоу не обходится без концептов. Удачный концепт — это всегда нечто. Раньше нечто было скрыто от глаз. В работе над прошлыми прототипами тон задавали инженеры, а дизайнеры смотрели на это со стороны. Именно потому, вся смысловая нагрузка концептуального автомобиля находилась внутри. Ярким примером т...

Hyundai Intrado Vodorod

В жизни экспертов всегда меньше, чем обывателей. Потому даже самые уникальные идеи и мысли технического характера оставались не понятны аудитории. К тому же, иногда отпугивала обертка. Часть концепт-каров были абсолютно безлики снаружи и терялись на фоне симпатичных серийных машин. Новая эра концептов наступила недавно – в конце 90-х, начале 2000-х и ознаменовалась ярким дизайном. В концепте сегодня принято демонстрировать дизайнерские идеи и будущий стиль, иногда оставляя место для незначительной инженерной работы. Такие концепты не станут серийными, но их разберут на цитаты в модельной линейке марки будущих лет. Другая группа концептов, особенно популярная в последние годы – предсерийные экземпляры, практически готовые к серийному производству. Столь популярны они потому, что это не требует серьезных финансовых инвестиций. Все уже подготовлено и окупится через несколько лет. На Женевском автосалоне 2014 таких, разумеется, было больше всего.

Citroen C4 Cactus Aventure – снаружи обращает внимание. Стандартный «Кактус» уже светился на международных автосалонах. Версия Aventure- это «приключенческий» вариант с атрибутами, присущими внедорожной технике – грязевой резиной на стальных дисках, кенгурятниками и походной «одежкой», в виде защитных элементов кузова из пластмассы. Не обошлось без французского креатива. Кто бы еще додумался водрузить на крышу туристическую палатку, со встроенными в нее фонарями?.. А вот инженерного креатива нет, ибо в основе этого «Кактуса» лежит заурядный Citroen C4.

Такие же методы применили и немцы, работая над Volkswagen T-Roc. Визуально автомобиль пленит красотой и удивляет конструкцией. Трехдверный кроссовер исполнен в конфигурации «тарга» – то есть имеет съемный сектор крыши. Это нормально для Porsche 911 или Chevrolet Corvette и необычно для модели, позиционирующейся в сегменте SUV. В технике, напротив, все максимально стандартизировано. Платформа общая, со всеми современными моделями концерна в C-классе. В отрасли ее знают под именем MQB. На ней сделаны сегодняшние AudiA3, SEAT Leon, Skoda OctaviaA7 иVolkswagen Golf 7.

Mazda Hazumi – прицел на будущую Мазду 2. Следующие поколение будет сделано по мотивам новой «тройки», «шестерки» и CX-5. В первую очередь это заметно по экстерьеру, но не ограничивается им. В концепте Hazumi использованы, известные по другим Маздам технологии Sky Active. Правда, носитель технологии другой – 1,5 литровый дизель.

Вслед за дебютом концепта Skoda Vision D на Женевском автосалоне 2011, в этом году состоялась премьера новой машины от Skoda – Vision C. Если из Vision D вырос Rapid, то из «цешки», скорее всего, получится новый Superb. Над ним уже кипит работа, а демонстрация серийного варианта намечена на 2015-2016гг.

Maserati Alfieri – традиционное купе с двумя дверьми. Концепт иллюстрирует будущий стиль марки, а сама машина приурочена к столетнему юбилею Maserati. Насколько хорошо получилось? Вопрос. Субъективно- итальянский шарм экспериментальное купе серии Grand Turismo утратило. Вместо этого, частые вкрапления «азиатчины». Все потому, что основной клиент теперь там.

Ssang Yong уже не один раз демонстрирует дизайнерский язык своего будущего. В этот раз в Женеву привезли концепт XLV. Новых идей и находок в корейском концепте нет. Но смотрится все равно современно. Все сделано в трендах, хотя если корейцы вновь затянут с серийным производством, то актуальность автомобиля будет утрачена. Такое уже бывало в истории марки. Если бы нынешний Актион (начал разрабатываться в 1997) вышел в свет в начале 2000-х, то положение дел у SsangYong было бы совершенно иным.

Другая корейская марка, напротив, идет в светлое завтра не останавливаясь. Новый концепт Hyundai Intrado-это не только дизайн, но и техника – карбоновый монокок, панели из сверхлегкой, ультрапрочной стали, а силовая установка – водородная, с заявленным запасом хода в 600 км. Это, пожалуй, единственный прототип с технологической начинкой. И из года в год, таких автомобилей становится меньше и меньше…

[mceAuthor]Текст: Роман Харитонов[/mceAuthor]

"