Posted 27 мая 2014,, 08:25

Published 27 мая 2014,, 08:25

Modified 11 сентября 2022,, 08:39

Updated 11 сентября 2022,, 08:39

Kia Soul: Социальная стратификация

27 мая 2014, 08:25
Kia Soul – машина межклассовая. Причем, сразу в двух смыслах: и в научном, и в сугубо автомобильном. Одно здесь прочно связно со вторым. Модель, вышедшая за рамки одного класса, априори рассчитана сразу на несколько социальных групп. Что такое Soul и на кого он рассчитан?

Невероятно, но на официальном сайте Kia в России, и старый, и новый Soul зачислены в категорию внедорожников и кроссоверов. Нонсенс! Даже кроссовер- это с гигантской натяжкой – клиренс гражданский, привод только передний, геометрическая проходимость на уровне легковушки, коей Soul по существу и является.

Донором шасси и ключевых агрегатов для «Соула» стал cee’d. Хотя полной идентичности между ними и нет. Но это все инженерная составляющая, интересующая ограниченный круг людей. Пользователя заботит другое: внешность, имидж, количество опций, практичность.

Нарисован новый Soul в рамках все той же идеи. Издалека прежнюю и нынешнюю машины не отличишь. Все изменения скрыты в деталях. Вблизи понимаешь: свежий вариант стал «лакированнее». В экстерьере много черного пластика. Он и в бамперах, и в стойках, и даже на крыше, по крайней мере, в дорогой комплектаций (тестовый экземпляр был в предмаксимальной версии Prestige за 909 900 рублей). Дизайнерских приколов в Kia Soul хватает. Есть к чему приглядеться и чему удивиться.

Многочисленные штрихи призваны работать на имидж молодежной машины. Если абстрагироваться от цены, возможно, оно так и есть. Но в сочетании с прайсом молодежность тускнеет. Престиж? Ну, нет, это уж чересчур. В отношении «корейцев» у социума хоть и сложилось приятное впечатление, но до безудержного обожания марки не хватает истории, биографии, имени. Хотя уровень оснащения щедрый. Необходимый набор предложен уже в первых двух комплектациях. Отчасти богатое оборудование тоже работает на практичность, но определяет эту характеристику все-таки кузов и интерьер.

Высокая крыша гарантирует свободный вход-выход на первый ряд. Проем к заднему дивану уже и осложняет посадку. Колесная база по сравнению с прошлой машиной выросла, но на фоне «Сида» и «Венги» она все равно меньше. Хотя на заднем диване не теснее, чем в cee’d. Воздуха над головой везде больше, чем обычно, а в разговоре с пассажиром почему-то слышится легкое эхо. Салон такой же затейливый, как и автомобиль снаружи. Первые несколько светофоров это конфликтует с удобством и эргономикой, но потом вкатываешься и привыкаешь.

В отличие от салона к ездовым повадкам привыкать не приходится. «Соул» едет правильно, без сюрпризов. Под капотом подопытного аппарат стоял потенциально самый востребованный мотор. Причем как для Soul в частности, так и для Kia в целом. Речь идет об атмосферном бензиновом 1.6. В случае с Soul он выдает 124 силы и 152Нм (для Soul предлагается еще дизель). Взрывного эффекта, естественно, нет, но в гражданских условиях энергии двигателя хватает. Чтобы рвануть, бензиновому агрегату нужны высокие обороты. Шестиступенчатый автомат выбирает передачи предусмотрительно и логично. Утопил газ резко и глубоко – передача низкая, обороты высокие, ускорение живое. При таком раскладе городской расход получился на уровне 13 литров, хотя в повседневной жизни вполне реально опустить его ниже десяти литров.

Soul всеми четырьмя колесами за хороший асфальт. Но стыки и ямы он проходит упруго и весьма тихо, несмотря на низкопрофильную резину и «восемнадцатые» колесные диски. Субъективно, лучше, чем cee’d или Optima, но бархатной плавности хода все равно нет. Большие неровности отзываются пробоями амортизаторов и громкими ударами. Плохо сделанные трамвайные рельсы надо проходить не быстрее 20 км/ч.

Примечательно, что съезд в ближайший лес Soul осилил без травм. Но это, пожалуй, максимум, на что он способен. Равносильная нагрузка – городской бордюр. Он тоже по плечу Kia Soul. И несомненно будет встречаться в его биографии значительно чаще. Поскольку Soul, в первую очередь, удобная машина для города. Здесь сосредоточена жизнь и самой машины, и ее покупателей.

[mceAuthor]

Текст: Роман Харитонов

Фото: Максим Платонов

[/mceAuthor]

"