Posted 27 мая 2022, 08:20
Published 27 мая 2022, 08:20
Modified 20 августа, 14:49
Updated 20 августа, 14:49
Так, один автосалон предлагал купить Renault Kaptur за 668 тысяч рублей, а по факту будущий владелец заплатил бы за машину 1 млн рублей.
«Более того, мы установили, что таких автомобилей в принципе у автосалона не было. Таким образом, потребителей, которые обращались в данный автосервис, вводили в заблуждение. Есть факты, когда потерпевшие уезжали не на том автомобиле, за которым приезжали», — расказала подробности Чернова.
Причем на таких действиях попадаются не только неофициальные салоны, но и дилеры. Например, ТТС предлагал приобрести автомобиль с выгодой 150 тысяч рублей с оплатой кредита по 5 тысяч рублей в месяц.
«При переходе по ссылке мы установили, что к продаже такой автомобиль не предлагается по стоимости 776 тысяч рублей. Более того, автосалоном не раскрыты все существенные условия, которые влияют на стоимость кредита», — добавила замглавы управления.
Рассмотрено 6 подобных дел. Претензии возникли к «Траст-авто», «Алтын», ООО «Арт», «Новико». В рамках одного из дел на заседании присутствовало 6 потерпевших. Одна из потерпевших приехала в салон из другого региона, подписала все документы, сдала свой автомобиль, а потом выяснилось, что модели, которую она хотела, нет в наличии. Ей пришлось купить другую, подержанную машину. Потерпевшие надеются вернуть потраченные на покупку деньги.
Автосалоны, вина которых доказана, заплатили штрафы в 100-150 тысяч рублей.
«Сумма не такая большая. Если обратить внимание, рекламы, которая транслируется в интернете, стало меньше. Но интересно посмотреть с точки зрения финансовой выгоды. Реклама обходится от 1 до 3 млн рублей в месяц. Таким образом, распространение данной рекламы выгодна автосалонам. Если они тратят так много денег на рекламу, значит есть спрос среди потребителей. Это связано с тем, что люди у нас доверчивые», — отметила Чернова.
Другая хитрость автосалонов заключалась в том, что они предлагали оформить автомобиль в кредит в определенных банках, с которыми никаких соглашений у них не было.
Чтобы не попасться на такие уловки, антимонопольщики предлагают обращать внимание на цену товара. Если она ниже, чем у производителя, то покупатель рискует. Кроме того, нужно помнить, что мультибрендовые автосалоны редко бывают официальными дилерами, а значит обещанного автомобиля может не быть в наличии.