Posted 27 мая 2022,, 08:20

Published 27 мая 2022,, 08:20

Modified 18 сентября 2022,, 15:13

Updated 18 сентября 2022,, 15:13

В Татарстане автосалоны продавали «фантомные» машины

В Татарстане автосалоны продавали «фантомные» машины

27 мая 2022, 08:20
Фото: 1MI
В Татарстане автосалоны и официальные дилеры рекламировали автомобили, которых на самом деле у них не было в наличии. Кто-то даже лукавил насчет стоимости «фантомного» транспорта. Об этом рассказала замруководителя татарстанского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Венера Чернова.

Так, один автосалон предлагал купить Renault Kaptur за 668 тысяч рублей, а по факту будущий владелец заплатил бы за машину 1 млн рублей.

«Более того, мы установили, что таких автомобилей в принципе у автосалона не было. Таким образом, потребителей, которые обращались в данный автосервис, вводили в заблуждение. Есть факты, когда потерпевшие уезжали не на том автомобиле, за которым приезжали», — расказала подробности Чернова.

Причем на таких действиях попадаются не только неофициальные салоны, но и дилеры. Например, ТТС предлагал приобрести автомобиль с выгодой 150 тысяч рублей с оплатой кредита по 5 тысяч рублей в месяц.

«При переходе по ссылке мы установили, что к продаже такой автомобиль не предлагается по стоимости 776 тысяч рублей. Более того, автосалоном не раскрыты все существенные условия, которые влияют на стоимость кредита», — добавила замглавы управления.

Рассмотрено 6 подобных дел. Претензии возникли к «Траст-авто», «Алтын», ООО «Арт», «Новико». В рамках одного из дел на заседании присутствовало 6 потерпевших. Одна из потерпевших приехала в салон из другого региона, подписала все документы, сдала свой автомобиль, а потом выяснилось, что модели, которую она хотела, нет в наличии. Ей пришлось купить другую, подержанную машину. Потерпевшие надеются вернуть потраченные на покупку деньги.

Автосалоны, вина которых доказана, заплатили штрафы в 100-150 тысяч рублей.

«Сумма не такая большая. Если обратить внимание, рекламы, которая транслируется в интернете, стало меньше. Но интересно посмотреть с точки зрения финансовой выгоды. Реклама обходится от 1 до 3 млн рублей в месяц. Таким образом, распространение данной рекламы выгодна автосалонам. Если они тратят так много денег на рекламу, значит есть спрос среди потребителей. Это связано с тем, что люди у нас доверчивые», — отметила Чернова.

Другая хитрость автосалонов заключалась в том, что они предлагали оформить автомобиль в кредит в определенных банках, с которыми никаких соглашений у них не было.

Чтобы не попасться на такие уловки, антимонопольщики предлагают обращать внимание на цену товара. Если она ниже, чем у производителя, то покупатель рискует. Кроме того, нужно помнить, что мультибрендовые автосалоны редко бывают официальными дилерами, а значит обещанного автомобиля может не быть в наличии.

"