Posted 27 июня 2013,, 11:50

Published 27 июня 2013,, 11:50

Modified 11 сентября 2022,, 17:55

Updated 11 сентября 2022,, 17:55

Скоростной трамвай Казани: новые составы, старые проблемы

27 июня 2013, 11:50
Трамваи, как вид общественного транспорта, давно дискредитировали себя в Казани: долго ждать на остановке, долго ехать в скрипучем вагоне, да и большую часть трамвайных путей демонтировали, а на тех, что оставили, поменяли и номера, и маршруты следования. В общем, этот вид транспорта не популярен у казанцев. Исправи...

5 трамвайный маршрут соединяет отдаленные части города в единое кольцо: трамвай проходит по проспекту Победы от микрорайона Солнечный город мимо Деревни Универсиады, через «спальные» районы Горки и Азино, далее по улице Академика Арбузова и Третьей транспортной дамбе, по проспекту Ямашева через «спальный» район Новое Савиново, по улицам Ленская, Большая Крыловка, Несмелова (микрорайон Ягодная слобода) и Адмиралтейской (Кировской) дамбе до главного железнодорожного вокзала. На участке от улицы Арбузова до улицы Ленская пути скоростного трамвая совмещены с обычным трамвайным маршрутом № 6, а от улицы Ленская до ЖД Вокзала — с маршрутом № 1. Заявленное время прохождения маршрута — 58 минут.

Мы пришли на остановку стали ждать новенького красивого вагона. Но мимо нас проезжали только трамваи старого образца.

Наконец, через 35 минут ожидания, появился красивый новый односекционный состав — АКСМ-62103. МУП «Метроэлектротранс» г. Казани приобрело 10 таких трамваев за 15 276 088 рублей.

В салоне 29 сидячих места, номинальная вместимость — 130 человек. Вагон трехдверный: средняя площадка с низким полом, на переднюю и «хвостовую» придется подниматься по ступенькам.

Нам показалось, или в салоне ведется видеонаблюдение?

Неоспоримым и, кажется, единственным преимуществом трамваев в Казани является тот факт, что практически на всем маршруте рельсы отделены от основного транспортного потока. Это позволяет трамваю, как правило, не стоять в пробках. Стальные пути прокладывают особым бесшовным способом, чтобы ход у трамвая был плавным и практически бесшумным. И действительно, опираясь на опыт поездок по старым трамвайных маршрутов, можно с уверенность сказать, что новый трамвай идет мягче и тише.

Новый «ускоренный» трамвай может разгоняться до 100км/ч за 11 секунд. Но, конечно, с такой скоростью наши трамваи передвигаться не будут, хотя бы потому, что впереди нового идут 5 старых составов, которые и за 11 часов до 100 км не разгонятся. А трамваи, как известно, не могут друг друга обгонять.

От остановки «Океан» до «Проспект Победы» трамвай доехал за 38 минут. За это время трамвай стоял только на светофорах, пробок нам не встретилось. А затем…отключили электричество и трамваи на линии встали в обе стороны. Водитель пытался дозваниваться до диспетчера, обещал, что вот-вот поедем, но прождав электричество ровно час и не дождавшись его, мы решили закончить эксперимент и продолжили путь на метро.

Итог: 38 минут в душном трамвае, цель — проехать по всему кольцу— не достигнута. Оперативно устранять неполадки в работе общественного транспорта у нас еще не умеют. Трамвай хоть двигается плавно и не гремя, его нельзя назвать быстрым и удобным видом городского транспорта — автобусы, имеющие преимущества перед другим транспортом в виде выделенных полос, и метро, позволяющее пересечь город за 25 минут, пока неоспоримо выигрывают в вопросе выбора способа общественного передвижения. Остается открытым только один вопрос: зачем нужно было тратить столько денег на покупку новых трамваев, разработку новых маршрутов, прокладку новых путей, если в сущности, ничего не поменялось?

[mceAuthor] Фото: Максим Платонов [/mceAuthor]

P.S. Если кто-либо из читателей пользуется трамвайным маршрутом №5 , пожалуйста, поделитесь в комментариях вашими наблюдениями по поводу плюсов и минусов новых трамваев и их работы.

"