Платные дороги строятся как способ взимания дани — эксперты о трассе Москва-Казань

Платные дороги строятся как способ взимания дани — эксперты о трассе Москва-Казань

27 июня 2019, 12:12ОбществоPhoto: avtodor-tr.ru
Платную скоростную трассу «Москва-Нижний Новгород-Казань» планируют построить до 2024 года. Мнение опрошенных Inkazan экспертов разделилось: часть заявила, что реализация инфраструктурного проекта позволит водителям сэкономить время и топливо, часть назвала его «способом взимания дани» и «дорогой смерти».

Максимальная скорость и трассировка

Правительство России одобрило строительство скоростной автомобильной дороги из Москвы в Казань. Платная трасса станет частью пути, который свяжет Европу с Китаем. Магистраль пройдет южнее М-7, которая сейчас является основной дорогой, связывающей столицу России с крупными городами в регионах.

Время в пути между Москвой и Казанью должно сократиться с 12 до 6,5 часов. Разрешенная скорость движения на новой дороге составит около 120 км/ч. Согласно ПДД, максимальная разрешенная скорость на дорогах страны составляет 110 км/ч. Собственники автомагистралей с 4 и более полосами могут увеличивать ее до 130 км/ч на отдельных участках.

Высокоскоростная трасса протяженностью 729 км пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, а также республик Чувашия и Татарстан. Дорога не будет заходить в сами крупные города, а точкой входа в Татарстан будет Кайбицкий район.

Photo: inkazan.ru

Началом ее станет транспортная развязка на пересечении «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дорогой М7 „Волга“ (обходы Балашихи, Ногинска)» со строящимся направлением автодороги А-108 — Западный обход Орехово-Зуево.

В июне премьер-министр России Дмитрий Медведев уточнил районы и поселения, через которые пройдет платная магистраль. В Татарстане она затронет 6 районов республики: Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, а также Камско-Устьинский, Лаишевский и Пестречинский. Длина татарстанского участка трассы составит 133 км.

Не считая самой дороги, главным приобретением для республики станет новый мост через Волгу, который будет дублером Займищенского моста. Он должен стать новым способом объезда Казани. Мост будет построен неподалеку от села Кзыл-Байрак на территории Верхнеуслонского района.

Photo:avtodor-tr.ru

Альтернатива ВСМ и проблема подъездных путей

«Опыт показывает, что люди платными дорогами пользуются активно. Есть М-4 „Дон“, которая идет на юг. На ней очень активное движение. Так же будет с платной трассой на Казань, ведь она пройдет мимо крупных городов: Владимира, Мурома, Чебоксар, которые будут создавать поток», — заявил Inkazan Роман Гуляев, автомобильный эксперт.

Сегодня М-7 — одна из основных дорог, ведущих на восток Москвы. Ее текущее состояние не отвечает проходящему по ней трафику, добавил Гуляев. Он считает, что платная трасса не станет альтернативой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая необходима столице Татарстана. Решение о ее строительстве обещают принять уже не первый год.

Гуляев заявил, что все крупные трассы идут в обход больших городов. От крупных населенных пунктов к ним делают специальные подъезды. В министерстве транспорта РТ Inkazan сообщили, что доступ к платной автодороге будет обеспечен по уже существующим магистралям.

В минтрансе добавили, что строительство указанного участка будет служить полноценным обходом Казани и обеспечит разгрузку федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга». По предварительным подсчетам, на строительство платной трассы придется потратить 539,6 млрд рублей. Деньги поступят из федерального бюджета и внебюджетных источников.

Роман Гуляев
Photo:Facebook

Мнение за: экономия времени и топлива

Сторонником платной дороги оказался представитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов. По его мнению, такая трасса нужна. Несмотря на то, что путь по ней будет обходиться водителям дороже, она сократит время поездки. К примеру, по платной дороге из Санкт-Петербурга в Москву можно доехать быстрее на три часа, чем по обычной.

«А по дороге до Казани очень много поселков и деревень, вдоль которых приходится ехать с маленькой скоростью. Со скоростной трассой у людей будет альтернатива: хочешь — поезжай с маленькой скоростью через поселки, хочешь — на большой скорости через объездную дорогу, но платно», — говорит он.

По словам Золотова, положительная сторона платной дороги будет ощущаться в поездках на большие расстояния, на маленьких она бессмысленна. Плюс — экономия топлива, ведь когда вы едете с постоянной скоростью, не нажимая постоянно газ-тормоз, то его расход меньше.

Дмитрий Золотов
Photo:Facebook

Мнение против: «дорога смерти» и «способ взимания дани»

Автомобильный эксперт и ведущий радио «Эхо Москвы» Сергей Асланян считает, что Россия — одна из тех стран, где дорог не хватает и не будет хватать еще очень долго. Поэтому любая дорога — это благо. Но платная дорога не имеет права на существование в нашей стране.

«У нас существует такая обманка, как частное долевое партнерство. Его суть в том, что берется некий человек, который имеет возможность получить кредит в банке из наших с вами денег, потому что у банка нет своих денег», — рассказал эксперт. Он добавил, что займ берется под проценты, который является коммерческой тайной, потому что он «низкий, позорный и недоступный» для населения.

«То есть человек берет в банке наши с вами деньги, строит на эти деньги дорогу. А потом требует, чтобы за наши с вами деньги, которые он потратил на эту дорогу, мы ему заплатили многократно, желательно ежедневно, каждой своей поездкой. В статье 159 УК это называется получение денег путем обмана или злоупотребления доверия», — сказал Асланян.

Эксперт заявил, что тариф, который устанавливается для платной дороги, берется «с потолка». И стоимость проезда по таким дорогам устанавливается исходя из фиксированной суммы, которую обязаны выплатить оператору этой трассы. Если эта сумма не набирается, ее гасят из бюджета. «Платные дороги строятся не как услуга, а как способ взимания дани», — сказал Асланян.

В качестве примера он привел платную трассу из Москвы до Санкт-Петербурга, назвав ее «дорогой смерти». Асланян заявил, что на ней нет заправок, обочин, освещения. Если с водителем что-то случится, он не сможет дозвониться до экстренных служб и припарковать автомобиль на обочину — ее там просто нет, сказал он.

Сергей Асланян
Photo:Википедия

«Вам нужно уползти на правый ряд, через какое-то время у вас есть риск погибнуть, потому что в вас влетит тот, кто несется по правому ряду. И ты за это заплатишь 1 300 рублей, потому что такой тариф, а все остальное — это твои проблемы», — заявил Асланян.

Эксперт убежден, что если дорога до Казани будет иметь по 2 полосы в каждую сторону, то это граничит с преступлением. Подобной дорогой пользоваться по прямому назначению крайне сложно. Две полосы в бетонном желобе обозначают, что любая попытка выехать и опередить впереди идущую машину перекрывает все движение.

«Представьте, что грузовики едут на скорости 90 км/ч. Один решил обогнать другой, высунулся на единственную свободную полосу и занял ее до тех пор, пока не закончит обгон. И вот он 10 минут висит в ряду. Еще Салтыков-Щедрин говорил, что во всем мире дороги строят, чтобы ездить, а в России для воровства. Так и здесь, если две полосы в одну строну, значит дорога построена для воровства, а если по 4 полосы, то еще и для того, чтобы ездить», — сказал Асланян.

Он считает, что по платной магистрали все равно будут передвигаться те водители, которые не смогли выбрать альтернативный путь, находясь в безвыходной ситуации. «Популярностью у нас будет пользоваться даже боярышник, если пить нечего. Но это не значит, что услуга хорошая и дорога качественная. Это значит, что кому-то некуда деваться», — сказал он.

В то же время большая часть людей продолжит ездить по старой дороге. «То же самое как с питерской дорогой, она есть, но она пустая», — утверждает эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter