Вызов казанских дорог

Вызов казанских дорог

27 сентября 2011, 16:48
Общество
Inkazan.ru организовал беспрецедентную гонку между велосипедом, автомобилем и поездом метро, чтобы раз и навсегда определить самый «быстрый» для перемещения по городу вид транспорта в Казани.

Предыстория вопроса

Автомобилизм в Казани хоть и имеет давнюю историю, однако свое основное развитие получил в начале 2000-х. Автомобили стали доступными: дешевые автокредиты позволяли обладателю прав, паспорта и «полулиповой» справки от работодателя получить в личное пользование практически любую машину. К тому же в эпоху экономической неопределенности иметь кусок высокотехнологичного металла вместо «фантиков», в которые стремительно превращались деньги, было банально удобно. К середине 2010 года в Казани насчитывалось более 250 тысяч автомобилей: фактически в каждой казанской семье из 4 человек имелось собственное четырехколесное средство передвижения. Конечно же, город, построенный по генеральному плану середины прошлого века и имеющий радиальную автодорожную структуру, выдержать такой натиск не смог.Казавшиеся поначалу пикантной экзотикой казанские пробки превратились в унылую обыденность, в своей безысходности ничем не отличающуюся от московской или заграничной. В последние годы властями города предпринимаются усилия для преодоления отрицательной динамики казанских заторов: строятся десятки развязок, возводится линия ускоренного трамвая и т.д., и т.п. К сожалению, на данный момент эти усилия не приносят видимого результата: перекопанные улицы сузили и без того небольшие автодороги, а уже построенные развязки просто «переносят» пробки до ближайшего узкого места (т.н. эффект бутылочного горлышка). Но несмотря на все проблемы, казанский автомобилист жив и более того — адаптировался к ситуации.Вызов казанских дорогВыходом из сложной ситуации виделось создание в Казани разветвленной сети метро. Кстати говоря, о метро в Казани задумывались еще в 30-е годы 20 века, но все планы пришлось свернуть в связи с войной. Послевоенная ситуация не позволяла экономике СССР запускать такие дорогостоящие проекты, а со временем в стране появилось правило, в котором говорилось, что метро в Советском Союзе строят только в городах-милионниках, коим Казань в ту пору не являлась.
Дело закладки метрополитена в столице Татарстана сошло с мертвой точки только в 1997 году, а уже через восемь лет — 27 августа 2005 года — состоялось торжественное открытие казанского метрополитена.Интересно и то, что в основе казанского метрополитена лежит первый советский проект, соединяющий спальные районы «Горок» на юго-востоке с центром и северной промзоной, попутно «захватывающий» не менее населённые Московский и Авиастроительный районы.
Сейчас казанский метрополитен — это 1 линяя и 7 станций, в среднем за сутки казанская подземка пропускает через себя 105 000 пассажиров (около 10% населения города). Пассажиропоток за 2010 год составил чуть более 16 000 000.

Со стороны руководства России неоднократно слышались призывы к населению заботиться о своем здоровье и пересаживаться с автомобилей и общественного транспорта на велосипеды. К сожалению, тема развития велосипедного транспорта у нас в стране и городе находится в зачаточном состоянии. Нет велодорожек, невежественные автомобилисты «подрезают» и не признают велотранспорт, большие трудности город испытывает и с велостоянками. Тем не менее велосипедисты в Казани есть, и с каждым днем их становится все больше. В Интернете появились специализированные велосипедные сайты, где новичку помогут и с приобретением железного друга, и с выбором маршрута для прогулок. Энтузиасты движения постоянно организуют т.н. «покатушки» и стремятся популяризировать у нас в городе этот полезный для здоровья и экологически чистый вид транспорта.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter