Posted 27 октября 2011,, 13:51

Published 27 октября 2011,, 13:51

Modified 11 сентября 2022,, 17:53

Updated 11 сентября 2022,, 17:53

Ударим Яндексом по пробкам и брошенным автомобилям

27 октября 2011, 13:51
Сегодня на очередном заседании штаба по нормализации танспортной ситуации во главе с мэром Казани Ильсуром Метшином рассматривались предложения горожан по борьбе с пробками.

Сам штаб был создан в середине октября. Главная цель существования штаба — разработка мер по недопущению зимних дорожных коллапсов.

Всего за две недели на «горячую линию» Комитета по транспорту (275-30-50) и в Интернет-приемную на сайте kzn.ru поступило свыше тысячи идей и предложений.

При штабе создана рабочая группа под руководством главы Исполкома Казани Алексея Песошина, задача которой — выработать проекты необходимых решений с учетом мнения горожан.

В ходе заседания штаба прозвучало:

1. За 9 месяцев этого года армия автомобилистов увеличилась на 15.5 тысяч машин и составила 300 тысяч автомобилей. Это почти в 3 раза больше предела, заложенного при проектировании Казани.

2. В Казани предпринимаются беспрецедентные меры для стабилизации ситуации. Развернуто строительство 13 двухуровневых развязок, 42 переходов, 3-х станций метро, большого транспортного кольца. До 2013 года запланирован капитальный ремонт 73 улиц.

3. Вопреки сложившемуся мнению, большое влияние на нормализацию дорожной обстановки в городе оказал переход к автобусам большой вместительности. Количество ДТП на казанских дорогах за последние годы сократилось в 1.5 раза, а число погибших в них людей в 1.8 раза (со 171 в 2007 году до 92 в 2010 году).

В комплекс мер по улучшению транспортной ситуации предлагается включить:

1. Полностью либо частично запретить парковку на 25 центральных улицах Казани. Установить 268 дорожных знаков «стоянка запрещена» и 67 знаков «стоянка запрещена по четным и нечетным числам», доведя общее количество улиц, запрещенных для парковки, до 47.

2. Провести рабочее совещание с руководителями крупных розничных магазинов и перевести в них завоз продуктов на ночное время.

3. Стимулировать автомобилистов оставлять личные транспортные средства на стоянках крупных торговых центров (предложение касается центра города).

4. Убрать весь тихоходный, коммунальный, обслуживающий транспорт с основных городских артерий в «часы пик».

5. Проработать вопрос об организации дополнительных временных парковок на зимний период.

6. Освободить под временные парковочные места пустующие земляные участки, а также закрытые парковки во дворах.

7. Решить вопрос с парковкой автомашин на внутренней территории главного здания КФУ.

8. Удалить со специализированных парковок (ТК XL, Сувар Плаза) коммерческие организации и обязать собственников использовать парковочные места по прямому назначению.

9. Организовать ограничение движения большегрузов в зимний период.

10. На 17 перекрестках города оборудовать правый поворот в постоянном режиме.

11. Установка светофоров с кнопкой на перекрестках ул. Баумана — ул. Астрономическая и ул. Баумана — ул. Чернышевского. Тут люди переходят улицы непрерывным потоком, что вызывает пробки.

12. Привлечь аналитический центр Яндекс к установке антипробочных табло на дорогах.

13. Ликвидация понятия «час пик» за счет разнесения по времени графиков работы различных организаций. Каждый день в центр на работу едут 21 тысяча и на учебу 100 тысяч студентов.

14. Рассмотреть вопрос применения блокираторов колес к неправильно припаркованным автомобилям.

«Никаких автосалонов и ларьков на местах парковок быть не должно. Здания согласовывались с соответствующим количеством парковочных мест, — рассказал Ильсур Метшин. — Другое дело, что в отсутствии заполняемости предприимчивые хозяева начали выкручиваться. Тут нужно работать предметно и разговаривать с собственниками. Как минимум, стоянки гипермаркета Кольцо и Сувар Плаза должны быть полностью забиты.»

«Большинство собственников зданий не интересуются, где паркуются автомобили их посетителей. Характерным примером являются ул. Правобулачная и ул. Островского. По результатам проведенного комплексного обследования, на данных улицах расположены 73 здания, которые занимают более 120 организаций с общей численностью работающих около 3800 человек. Ежедневное количество посетителей этих организаций на автомобилях составляет еще примерно 6000 человек, а фактически имеются только 900 парковочных мест, — рассказал в ходе выступления Айдар Абдулхаков, руководитель Комитета по транспорту Исполкома Казани. — При этом, на данных улицах были обнаружены пустующие участки, отведенные ранее под строительство, оборудование которых под стоянки могло бы частично снизить проблему дефицита парковочных мест. Возможным решением проблемы пробок в центре города в зимний период могла бы стать временная организация стоянок на свободных от застройки территориях. Таких, как «Квартал б», площадка перед Центральным стадионом, а также в некоторых не задействованных в настоящее время закрытых дворах. Также необходимо ужесточить контроль за незаконным ограничением парковки перед заведениями.»

«Есть рациональное зерно в разнесении по времени графиков начала работы различных групп граждан и в других предложениях. Мы не изобретаем тут велосипед. Эти меры опробованы в мегаполисах, которые уже 15-20 лет сталкиваются с проблемами пробок, — сообщил мэр Казани Ильсур Метшин. — Но спешить здесь нельзя, нужно семь раз отмерить и обязательно посоветоваться. Я предлагаю провести опрос студентов во всех крупных вузах. Выяснить у преподавателей и студентов, что они сами думают на этот счет. Рациональное зерно есть: только не надо рубить с плеча и делать что-то ради галочки.»

«Компания Яндекс более пяти лет занимается наблюдением за пробками, — рассказал собравшимся в зале Леонид Медников, аналитик компании «Яндекс-пробки». — Система получения информации о пробках является инновационной. Мы используем информацию с обычных мобильных телефонов, которые есть у горожан. Нет сложных систем и дорогостоящего оборудования. Механизм функционирует так: у автомобилиста с собой в машине сотовый телефон с программой «Яндекс-пробки». Он движется по дороге, запрашивает информацию о пробке, и одновременно данные о его собственной скорости и местоположении анализируются центральным сервером. Таким образом, воспринимая информацию о пробках, водитель одновременно передает эту информацию остальным участникам дорожного движения. Компания Яндекс сейчас пошла дальше — в Москве в тестовом режиме перед сложными дорожными развязками уже размещаются электронные панели, сообщающие водителям информацию о загруженности магистралей.»

[mceAuthor]Фотографии: Зульфия Зубаирова[/mceAuthor]

"