Posted 28 мая 2012,, 04:25

Published 28 мая 2012,, 04:25

Modified 11 сентября 2022,, 18:03

Updated 11 сентября 2022,, 18:03

«МегаФон – Российская Дрифт Серия»: валим боком

28 мая 2012, 04:25
Новая гоночная трасса «Казань Ринг», открытая в 2011 году, впервые принимала самый зрелищный вид автоспорта – соревнования по дрифтингу.

Справка

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости. В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей.

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, угла заноса и стиля.

В парных заездах первый участник стартует, и сразу позади него выезжает второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Официальное название мероприятия: 2 этап всероссийских официальных соревнований по дрифтингу «МегаФон – Российская Дрифт Серия».

В событии приняли участие 25 пилотов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Южно-Сахалинска, Самары, Нижнего Новгорода и Люберец.

На тренировках и квалификации 25 мая даже сухая трасса была непростым испытанием для пилотов, связано это с большим перепадом высот гоночного полотна. Лучше других в тренировках себя проявили Иван Куренбин из Санкт-Петербурга и Андрей Песегов из московской команды Tuning Factory, который и завоевал победу в квалификации.

Сюрпризом стало 7 место дебютанта Сергея Худугуева из Нижнего Новгорода. Неожиданностью была 12 позиция Максима Костючика, с которой триумфатор 1 этапа РДС начал парные заезды ТОП-32.

К несчастью, за бортом квалификации оказался Владимир Иванов. Питерского дрифтера и известного мотогонщика подвела коробка передач. В последний момент на квалификацию смог выехать Вильям Гукасян, на прогревочном заезде у автомобиля срезало привод, но усилиями механиков получилось «уговорить» машину выехать на зачетную попытку.

26 мая встретило пилотов мокрой трассой и атмосферными осадками, что заставило дрифтеров заново осваивать сложный рельеф «Казань Ринг». Одному из лидеров Никите Шикову пришлось еще и привыкать к новому мотору. На его Супру пересадили агрегат с Лексуса Александра Кизилова.

Сочетание двух факторов — дождя и новой трассы — обещало непредсказуемые результаты, но среди участников полуфинала по сравнению с 1 этапом было всего одно новое имя — Иван Куренбин. Когда стало ясно, что Иван вышел в финал, интрига грозила превратиться в сенсацию. Но чуда не произошло: пусть и со второй попытки победу завоевал Никита Шиков, по пути к вершине пьедестала преодолевший казавшегося непобедимым Максима Костючика. Лидеру команды Miwaku Crew пришлось довольствоваться третьим местом, добытым в дуэли с Аркадием Пучининым.

В результате места на подиуме: 1-е место Никита Шиков, 2-е Иван Куренбин и 3-е Максим Костючик. В командном зачете: 1-е Miwaku Crew, 2-е Toysport, 3-е 2NR Works.

"