Posted 28 мая 2019,, 07:17

Published 28 мая 2019,, 07:17

Modified 17 сентября 2022,, 16:05

Updated 17 сентября 2022,, 16:05

Самолеты Superjet-100 «Аэрофлота» просят проверить на соответствие сертификации

28 мая 2019, 07:17
Министру транспорта Евгению Дитриху Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо с предложением проверить систему самолета Sukhoi Superjet-100 на соответствие сертификационным требованиям. Об этом сообщает «Коммерсант».

Речь идет о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и шасси, а также о системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Ассоциация предлагает проверить и защиту пассажирского салона при внешнем пожаре, и систему управления полетом, разработанную производителем самолета.

По мнению представителей ассоциации, катастрофа, произошедшая 5 мая, когда самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке, «нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому». Тогда погиб 41 человек.

Объединенная авиастроительная корпорация считает это письмо давлением на расследование катастрофы. Специалисты в этой области утверждают, что за время эксплуатации судна «Аэрофлотом» было зафиксировано восемь отказов систем во время полета. В минтрансе заявили, что обращение от АЭВТ в их адрес не поступало.

Sukhoi Superjet 100 — первый самолет, который разработали в России после распада СССР. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году. На проект самолета потратили около 44 млрд рублей. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых — «Аэрофлот».

После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов компании «Аэрофлот». Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"