Posted 28 июля 2016,, 08:23

Published 28 июля 2016,, 08:23

Modified 12 сентября 2022,, 14:57

Updated 12 сентября 2022,, 14:57

Психологи КФУ проанализировали игру «Pokemon Go»

28 июля 2016, 08:23
Психологи Института психологии и образования КФУ рассказали о популярной видеоигре «Pokemon Go». По их мнению, эта игра не более опасна, чем все прочие видеоигры.«Pokemon Go» получила огромную популярность по всему миру, в том числе и в России. Десятки тысяч игроков по всей стране ведут охоту за виртуальными монстра...

Специалисты КФУ считают, что при оценке всех факторов опасности игры необходимо учитывать и рассматривать множество различных аспектов как социального, так и психологического характера. По их мнению, среди компьютерных игр существует целый ряд игр, которые генерируют в игроках намного больше агрессии, нежели игра про покемонов. Как правило, в играх жанра «файтинг» или «шутер» всегда существует прямой конфликт между игроком и его компьютерным или реальным оппонентом. Игровая структура почти всегда содержит элемент азарта, но лидерами по этому риск-фактору по-прежнему остаются традиционные азартные игры – точнее, их цифровые симуляторы.

Психологи считают, что даже реальные игры зачастую используют активный сценарий (битвы, «захват заложников», «заброшенные города», квесты в экстремальных условиях и т.д.), и, если рассматривать их с точки зрения риска для жизни, они достаточно небезопасны. Даже детский конструктор в неумелых руках может привести к плачевным последствиям. Крайности существуют в любом виде деятельности и самые безобидные и гуманные идеи при некоторых условиях могут трансформироваться в нечто страшное и противоестественное. Но это вовсе не означает, что нужно запрещать такие явления без выяснения степени и факторов опасности – иначе пришлось бы запретить буквально все, считают психологи.

Уход от реальности в каждом отдельном случае будет зависеть от многих вещей — от состава семьи, уровня интеллектуального развития, социального окружения, внутренней или внешней мотивации, до уровня развития волевой сферы, активной или пассивной жизненной позиции, состояния самооценки и самоотношения, интроверсии или же экстраверсии, и многих других психологических и социальных параметров функционирования личности. Однако, даже располагая всеми этими данными, нельзя наверняка предсказать, повлияет ли игра на конкретного пользователя. Точно также, скорее всего, не определить и чёткие критерии, по которым можно будет с уверенностью сказать, что та или иная игра однозначно опасна для всех или хотя бы многих, и дать рекомендации к ее немедленному запрету.

Резюмируя мнения экспертов и непосредственных пользователей, можно с уверенностью утверждать одно: сама по себе «охота» за покемонами, как и любая другая игра, не несет угрозы. Однако важно, чтобы игра оставалась только игрой, и виртуальные увлечения не вылились в реальные проблемы.

фото: www.youtube.com

"