Posted 28 октября 2019, 17:13
Published 28 октября 2019, 17:13
Modified 17 сентября 2022, 16:31
Updated 17 сентября 2022, 16:31
ФАС рассматривало рекламу парикмахерской, расположенную на доме № 8 по улице Заикина в Зеленодольске. Реклама содержала следующий текст: «Сеть мужских парикмахерских BarberMAFIA не будь ЛОХматым…». В ведомстве отметили, что в рекламе не может быть бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и так далее.
В частности, в ФАС отметили, что использование верхнего регистра букв в слове «ЛОХматым» создает «неприличность». Слово «лох» в русском языке является жаргонизмом, который употребляется в разговорной речи в отношении человека, который не может «устроиться» и приспособиться к изменениям жизни. Также данное слово используется как антоним слову «лох».
В связи с этим в управлении отметили, что в рекламе сети парикмахерских есть признаки нарушения пункта 4 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», так как использование верхнего регистра букв формирует «негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром».
Позже выяснилось, что указанный на рекламе номер принадлежит Дмитрию Грязину, однако рекламодателем было другое лицо, которое в документе не указано. Это лицо признало нарушения и сообщило, что деятельность ИП прекращена, а данная реклама сейчас не распространяется.
В результате рекламу парикмахерской признали ненадлежащей. Однако представление об устранении нарушений не выдали, так как было доказано их устранение. УФАС по РТ направило дело уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.