Posted 28 октября 2021, 11:48
Published 28 октября 2021, 11:48
Modified 18 сентября 2022, 14:19
Updated 18 сентября 2022, 14:19
По словам Темлякова, автотранспортные предприятия обратились в надзорное ведомство накануне, 27 октября. Казанские перевозчики осуществляют свою деятельность по регулируемому тарифу. Они неоднократно требовали повысить компенсацию за перевозку льготников из бюджета до цены билета, которую платят обычные пассажиры.
Глава ассоциации отметил, что на данный момент положительного решения по этому вопросу не приняли. По словам Темлякова, около 45% всех пассажиров относятся ко льготникам. Из бюджета Татарстана за них платят 20 рублей при себестоимости поездки в 27,5 рубля.
«За льготников оплачивает обычный пассажир, доход от продажи одного билета в автобусе у перевозчика в итоге составляет в среднем 23 рубля. Компенсация перевозчикам не покрывает расходов на перевозку льготных категорий граждан и компенсирует только часть расходов», — заявил он. Темляков добавил, что власти должны полностью компенсировать расходы.
Отдельно глава ассоциации АТП РТ заметил, что в транспортной отрасли существует дефицит кадров. Сейчас перевозчикам не хватает более 1,3 тысячи водителей и кондукторов. Убыток предприятий по итогам 2020 года составил более 150 миллионов рублей. При этом у перевозчиков нет денег для повышения зарплаты.
«Поднятие компенсации из бюджета за перевозку льготных категорий граждан позволит привлечь на предприятия дополнительные средства, которые можно целенаправленно пустить на повышение зарплат сотрудников», — сказал он. Темляков добавил, что эти деньги также нужны для обслуживания автобусов — в России выросли цены на запчасти и топливо.
Также глава ассоциации напомнил, что с 1 января каждый автобус должен быть оснащен тахографом, для оснащения ими предприятиям также необходимы деньги. Темляков считает, что казанские перевозчики сейчас находятся «на грани выживания» и предрек распил транспортных средств на металлолом, если не принять меры.