Posted 29 мая 2021, 16:10
Published 29 мая 2021, 16:10
Modified 18 сентября 2022, 11:52
Updated 18 сентября 2022, 11:52
Так, потерявшую актуальность технологию приготовления и хранения пищи заменят на новый, более выгодный формат. Поезда теперь будут укомплектовывать готовой едой в стерильных контейнерах, которую пассажиры смогут подогреть и съесть в любом удобном для них месте.
Как передает Gorod55, в РЖД думают и о сохранении классических вагонов-ресторанов в фирменных и туристических поездах. В настоящее время пищу в таких составах готовят повара из сырых продуктов и полуфабрикатов. При этом, каков будет ассортимент и качество блюд, зависит от предприятия — оператора питания.
Как рассказал независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев в интервью КП, работа вагонов-ресторанов в последние годы ни от кого не зависит.
«Они ведут деятельность, как им угодно. В 70% случаев речь идет об очень завышенных ценах при низком качестве блюд — столовая на колесах с ресторанной стоимостью. Для современных клиентов РЖД вагон-ресторан стал лотереей, и в большинстве случаев проигрышной», — сказал он.
В соответствии с обновленным форматом предполагается открыть вагоны-бистро. Прежние возможности вагонов-ресторанов сохранятся, но будут приняты нововведения в контроле качества, стоимости и технологии приготовления. До отправления составов вагоны укомплектуют уже готовыми блюдами, которые приготовят в стационарных условиях с использованием новых технологий в сфере контроля качества и термообработки.
Повысится разнообразие нового меню. В него войдут блюда для детей, вегетарианская пища, супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы и сладости. Цены во всех поездах установят одинаковые. Стоимость блюд уменьшится в сравнении с действующими ныне ценами.
Как пояснил член Общественного совета при Минтрансе России, глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в интервью «Москве 24», вагоны-рестораны, которые есть сегодня, сделаны без учета интересов клиентов, поэтому им нужно качественное обновление. По мнению специалиста, вагоны-рестораны клиенты РЖД выбирают нечасто по причине плохого качества питания и завышенной ценовой политики. Поэтому изменения нужны уже давно. Причем их необходимо внедрять с учетом мнений людей, в том числе следует расширить ассортимент блюд, поменять дизайн, улучшить сервис, убежден Зотов.