Posted 29 октября 2017,, 10:45

Published 29 октября 2017,, 10:45

Modified 17 сентября 2022,, 14:43

Updated 17 сентября 2022,, 14:43

В Иннополисе заявили об уязвимости казанского метро

29 октября 2017, 10:45
Глава Центра информационной безопасности университета Иннополис Сергей Петренко заявил, что в казанском метро, несмотря на практически полную независимость стемы управления метрополитена от интернета, остаются уязвимые точки, которые могут стать целью хакерской атаки. Об этом сообщает РБК.

По словам Петренко, сейчас линия метрополитена, по аналогии с такими крупными городами страны как Москва и Санкт-Петербург, практически не зависит от интернета. За рубежом принята противоположная схема управления подземкой, когда организация и финансовая система интегрированы в целостную систему общественного транспорта. Поэтому российские города являются одними из лидеров по безопасности метрополитена.

В то же время уязвимыми остаются системы видеонаблюдения, оперативной связи, а также автоматизированного управления и технологического контроля за движением. В Иннополисе предложили создать специальный центр оперативного реагирования на случаи проникновения в информационную систему метро. Петренко заявил, что это создаст возможность предотвращения атак хакеров.

"Нам не хватает опыта для обеспечения безопасности сетей в системах сигнализации, для реагирования на угрозы информационной безопасности, включая защиту систем автоматики и телемеханики метрополитена от компьютерных атак. Злоумышленники могут взломать 50 % интернет-систем отечественного метрополитена, в том числе и казанского", - сказал он.

В Европе и США этот показатель достигает 75%. В 2016-2017 годах российские специалисты обнаружили более 1 тысячи уязвимых точек отечественной подземки. По словам Петренко, они появляются из-за использования оборудования зарубежного производства и отсутствием обновлений программного обеспечения. Кроме того, уязвимости обусловлены недостаточными для современной реальности средствами контроля.

В Казани разрабатывается новая система транспортного обслуживания города, которая заменит привычную схему работы общественного транспорта. Екатерина Брязгина, заместитель генерального директора НИИАТ, который занимается созданием системы, заявила, что развитие метро это достаточно дорогостоящее мероприятие. Открытие станций второй ветки казанского метрополитена не входит в так называемый горизонт планирования, который варьируется в пределах 5-7 лет.

"