Posted 30 января 2019,, 06:20

Published 30 января 2019,, 06:20

Modified 17 сентября 2022,, 15:45

Updated 17 сентября 2022,, 15:45

Это же наши люди пишут: в Татарстане на 46% выросло число жалоб на здравоохранение

30 января 2019, 06:20
На итоговом заседании коллегии минздрава РТ председатель Общественного совета при министерстве Чингис Махмутов заявил, что контрольные ведомства "кошмарят" отрасль проверками. Глава РТ Рустам Минниханов ответил, что число жалоб на здравоохранение выросло на 46%.

Махмутов заявил, что в течение четырех лет, привлекая некоммерческие организации, общественный совет проводил независимую оценку качества оказания медуслуг в Татарстане. Его представители выезжали в организации, которые имели худшие показатели и значительное число жалоб в системе "Народный контроль".

"На заседании Общественного совета неоднократно поднимались вопросы отвлечения средств здравоохранения из-за штрафов на учреждения. С принятием политических решений не кошмарить бизнес, есть ощущение, что все проверяющие перешли в бюджетную сферу", - заявил он. Зал зааплодировал, прервав спикера.

"Медицинские учреждения постоянно находятся в процессе проверок. Каждая сопровождается изъятием медицинских карточек, отвлечением медицинских работников написанием справок и объяснительных. За ворохом, массой справок мы скоро можем не увидеть врача", - сказал Махмутов. Снова раздались аплодисменты.

Выступающий добавил, что "врач должен лечить, а не писать справки и отчеты". По его словам, важно, чтобы эти проверки "не сломали психологию врача, его уверенность в принятии решений".

Глава РТ Рустам Минниханов в свою очередь признал, что проверяющих, наверное, действительно много. Однако он заявил, что в 2018 году только в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) поступило 1960 жалоб Из них 589 - на неудовлетворительную работу медорганизаций.

Кроме того, 575 жалоб было направлено на отказ в предоставлении бесплатной помощи по полису ОМС, 190 - на ненадлежащее качество медпомощи, 138 - на навязывание платных услуг. "Поэтому я думаю, что надо и нам быть более конкретными. Я не говорю, что все... Но вот есть такие факты", - сказал глава РТ.

Он добавил, что в систему "Народный контроль" также поступило много замечаний. По работе здравоохранения количество обращений выросло на 46% - до 1621-го. 45% касались сложности записи на прием в электронном виде, 45% - организации работы, 13% - доступности медуслуг.

"Наибольшее количество жалоб - это Казань, Челны, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск. Это же наши люди пишут. Мы должны на них реагировать", - сказал Минниханов. Он поручил минздраву РТ и ФОМС усилить контроль за ситуацией.

В ноябре прошлого года министр здравоохранения РТ Марат Садыков заявил о росте удовлетворенности населения качеством медуслуг на 30%. Это произошло благодаря "распределению потоков пациентов, обратившихся без предварительной записи, к дежурному врачу".

Годом ранее Татарстанстат сообщал, что население довольно качеством медуслуг на 75,5%, в то же время соцсети тогда еще министра здравоохранения Аделя Вафина были завалены жалобами на невозможность попасть на прием.

"