Posted 30 января 2019, 06:20
Published 30 января 2019, 06:20
Modified 20 августа, 15:21
Updated 20 августа, 15:21
Махмутов заявил, что в течение четырех лет, привлекая некоммерческие организации, общественный совет проводил независимую оценку качества оказания медуслуг в Татарстане. Его представители выезжали в организации, которые имели худшие показатели и значительное число жалоб в системе "Народный контроль".
"На заседании Общественного совета неоднократно поднимались вопросы отвлечения средств здравоохранения из-за штрафов на учреждения. С принятием политических решений не кошмарить бизнес, есть ощущение, что все проверяющие перешли в бюджетную сферу", - заявил он. Зал зааплодировал, прервав спикера.
"Медицинские учреждения постоянно находятся в процессе проверок. Каждая сопровождается изъятием медицинских карточек, отвлечением медицинских работников написанием справок и объяснительных. За ворохом, массой справок мы скоро можем не увидеть врача", - сказал Махмутов. Снова раздались аплодисменты.
Выступающий добавил, что "врач должен лечить, а не писать справки и отчеты". По его словам, важно, чтобы эти проверки "не сломали психологию врача, его уверенность в принятии решений".
Глава РТ Рустам Минниханов в свою очередь признал, что проверяющих, наверное, действительно много. Однако он заявил, что в 2018 году только в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) поступило 1960 жалоб Из них 589 - на неудовлетворительную работу медорганизаций.
Кроме того, 575 жалоб было направлено на отказ в предоставлении бесплатной помощи по полису ОМС, 190 - на ненадлежащее качество медпомощи, 138 - на навязывание платных услуг. "Поэтому я думаю, что надо и нам быть более конкретными. Я не говорю, что все... Но вот есть такие факты", - сказал глава РТ.
Он добавил, что в систему "Народный контроль" также поступило много замечаний. По работе здравоохранения количество обращений выросло на 46% - до 1621-го. 45% касались сложности записи на прием в электронном виде, 45% - организации работы, 13% - доступности медуслуг.
"Наибольшее количество жалоб - это Казань, Челны, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск. Это же наши люди пишут. Мы должны на них реагировать", - сказал Минниханов. Он поручил минздраву РТ и ФОМС усилить контроль за ситуацией.
В ноябре прошлого года министр здравоохранения РТ Марат Садыков заявил о росте удовлетворенности населения качеством медуслуг на 30%. Это произошло благодаря "распределению потоков пациентов, обратившихся без предварительной записи, к дежурному врачу".
Годом ранее Татарстанстат сообщал, что население довольно качеством медуслуг на 75,5%, в то же время соцсети тогда еще министра здравоохранения Аделя Вафина были завалены жалобами на невозможность попасть на прием.