Личный опыт: репортаж из казанской подземки

Личный опыт: репортаж из казанской подземки

30 августа 2012, 12:17
Общество
Казанское метро из городского развлечения превращается в настоящий общественный транспорт. Все больше людей, спасаясь от пробок, спускаются в подземку. Недавно и мэр Казани Ильсур Метшин, «никого не предупреждая», вновь прокатился в метро и минусов в подземном транспорте не нашел. Насколько казанское метро удобно дл...

Цена одной поездки в метро — 15 рублей. Жетон действителен в течение месяца, правда, потом его можно обменять на новый. Если у вас по плану намечается несколько поездок в день, то лучше купить жетоны сразу, чтобы не стоять в очереди. Время работы метрополитена — с 6:00 до 23:00.

Есть такие, кто покупает жетоны на память о городе.

Станция метро «Козья слобода». Как сказал о ней известный российский дизайнер Артемий Лебедев: «Я как будто нахожусь между ног огромной козы. Козы-лимузина…»

Казалось бы, все знают о том, что на эскалаторе нужно становиться справа, оставляя проход для тех, кто идет пешком. Это правило, пожалуй, соблюдается везде, но только почему-то не в Казани. Час пик в Казанском метро с 7:30 до 9:00 и с 17:30 до 19:00.

На станциях стоят вот такие информационные столбики, на которых транслируются мультфильмы о террористической опасности и способах ее избежать.

В часы пик в метро нужно быть предельно внимательным, хотя бы для того, чтобы вас не внесли обратно в вагон, когда вы из него выходите.

В Казанском метро зафиксировано два случая самоубийств. В одном метре от края платформы проходит специальная полоса, есть правила, по которым она должна быть выложена тактильной плиткой — для слабовидящих. В нашем метро следят за тем, чтобы за полосу не заходили, дежурный громко объявляет: «Граждане, отойдите от края платформы».

Конечно, все прислоняются…

Одна из самых «пустых» станций метро — Суконная слобода, здесь есть скамейки, хотя их очень мало, а вот на станциях Козья слобода, Аметьево и Площадь Тукая скамеек нет вовсе, горожане ждут поезда стоя, благо, что время между ними — от 5 до 10 минут.

Единственная пока станция метро в Казани, находящаяся над землей, — Аметьево.

Таксофон на станции Аметьево установлен для красоты.

Есть розетки, судя по наклейкам на 220 вольт, то есть можно, например, подзарядить сотовый телефон. Однако вид у нее такой, что мы не рискнули ее проверить.

Большие лавочки есть на станции метро Горки.

На трех станциях метро: Горки, Суконная слобода и Кремлевская работают по одному вестибюлю. Сотрудники метро объяснить причину отказались, а вот полицейские рассказали, что пока вестибюли закрыты в целях экономии.

Такие указатели для инвалидов есть на каждой станции.

Пример малофункциональных лавочек в казанском метро. Сесть сюда могут максимум два человека или три маленьких человечка.

Такие пандусы для инвалидов сделаны на многих станциях метро (но не на всех). Они установлены в месте, где останавливается первый вагон поезда.

Видимо, в метро экономят на всем, на всех станциях лампы освещения горят через одну. От этого на станциях темновато и страшновато.

Один из плюсов казанской подземки, она расположена не очень глубоко.

Станция метро Проспект Победы: здесь удобно пройти с коляской или проехать на инвалидном кресле.

Такой рукотворный плакат встретит вас в туалете. Кстати, на весь казанский метрополитен их всего два, и располагаются они на станции Площадь Тукая.

Сходить в туалет стоит 10 рублей.

Вообще Казанское метро нам нравится: легко можно добраться из одного конца города в другой за какие-то двадцать минут. С каждым днем подземка все больше оптимизируется, здесь становится удобно и мамам с колясками, и инвалидам. Только с лавочками, вестибюлями, туалетами и освещением и культурой пассажиров пока беда. Ну что ж, даже «Москва не сразу строилась».

[mceAuthor]Тимур Гайнутдинов[/mceAuthor]

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter