Posted 30 августа 2016,, 17:05

Published 30 августа 2016,, 17:05

Modified 11 сентября 2022,, 18:03

Updated 11 сентября 2022,, 18:03

В Татарстане открыли мост, который строили 24 года

30 августа 2016, 17:05
Сегодня, во второй раз за 14 лет, торжественно открыли мост через Каму у поселка Сорочьи горы. В мероприятии участвовали президент Татарстана Рустам Минниханов и министр транспорта РФ Максим Соколов. За 24 года на строительство потратили 8,6 миллиарда рублей. На празднике побывал Inkazan.

Первым водителем легкового автомобиля, проехавшим по официально открытому мосту, стал Минниханов. На белоснежном внедорожнике Range Rover он прокатил на другой берег министра Соколова.

Фото: business-gazeta.ru

Мост через Каму, соединяющий Рыбно-Слободский и Алексеевский районы Татарстана, открывали в самый холодный день лета нынешнего года. Мероприятие с конфетти и награждением закончилось холодным дождем. В 2002 году, когда открывали первую очередь, тоже шел сильный дождь.

В мостовой переход через Каму входят пять мостов — правобережная эстакада, мост через Каму (его длина 1608 метров), мост через протоку Камы — Архаровку, мост через протоку Камы — Курлянку и путепровод у поселка Алексеевское. Все они протянулись на 14 км.

Со сцены Соколов рассказал, что мост через Каму — часть трассы международного коридора Европа-Западный Китай. По России пролегает участок длиной 2,2 тысячи километров. «Очень важно, чтобы этот коридор был современным, таким, каким мы его видим -трассой первой категории», — отметил он.

Выступая перед сотрудниками «Каздорстроя», Минниханов сказал, что мост полностью «Made in Tatarstan»: его возводили татарстанские строители, опоры и другие стальные конструкции делали в Зеленодольске на заводе им. М. Горького.

Первая очередь строительства началась в 1992 году и завершилась спустя десять лет. Вторая очередь стартовала в 2003 году. Чтобы завершить ее быстрее, в 2016 году из федерального бюджета были выделены 687 миллионов рублей в виде межбюджетных трансфертов. Остальные средства Татарстан изыскивал самостоятельно. «Все говорит о том, что этот мост может находиться в управлении Федерального дорожного агентства», — сказал журналистам Соколов.

Строительство первого пускового комплекса моста через Каму. Фото: vuchich.livejournal.com

По словам Соколова, до конца года в четырех регионах страны введут в эксплуатацию еще восемь мостов, сходных с классом Камского.

На вопрос, почему мостовой переход строили так долго, заместитель начальника управления строительства, реконструкции и капитальному ремонту автодорог и мостовых сооружений Георгий Ахмеров ответил, что все зависело от финансирования. «Было бы достаточно финансирования — мы бы построили мост за три года», — добавил он.

По словам председателя совета директоров ООО «Каздорстрой» Равиля Гарипова, асфальт, уложенный в ходе строительства первой очереди моста, пролежал 14 лет без замен. «Ему нужен был только ямочный ремонт», — отметил он. Относительно гарантийного срока моста Гарипов сказал: «Гарантия — сто лет. Сто лет никто не живет, поэтому сто лет гарантии даем».

«Когда же первую очередь строили — топор на мыло меняли. На вторую очередь тоже много финансов не давали. В мае 687 миллионов целевого финансирования, нам поручили срочно освоить эту сумму. Мы сначала боялись, но руки делали», — отметил Гарипов.

Фото: prav.tatarstan.ru

"