Posted 30 августа 2016,, 17:05
Published 30 августа 2016,, 17:05
Modified 11 сентября 2022,, 18:03
Updated 11 сентября 2022,, 18:03
Первым водителем легкового автомобиля, проехавшим по официально открытому мосту, стал Минниханов. На белоснежном внедорожнике Range Rover он прокатил на другой берег министра Соколова.
Мост через Каму, соединяющий Рыбно-Слободский и Алексеевский районы Татарстана, открывали в самый холодный день лета нынешнего года. Мероприятие с конфетти и награждением закончилось холодным дождем. В 2002 году, когда открывали первую очередь, тоже шел сильный дождь.
В мостовой переход через Каму входят пять мостов — правобережная эстакада, мост через Каму (его длина 1608 метров), мост через протоку Камы — Архаровку, мост через протоку Камы — Курлянку и путепровод у поселка Алексеевское. Все они протянулись на 14 км.
Со сцены Соколов рассказал, что мост через Каму — часть трассы международного коридора Европа-Западный Китай. По России пролегает участок длиной 2,2 тысячи километров. «Очень важно, чтобы этот коридор был современным, таким, каким мы его видим -трассой первой категории», — отметил он.
Выступая перед сотрудниками «Каздорстроя», Минниханов сказал, что мост полностью «Made in Tatarstan»: его возводили татарстанские строители, опоры и другие стальные конструкции делали в Зеленодольске на заводе им. М. Горького.
Первая очередь строительства началась в 1992 году и завершилась спустя десять лет. Вторая очередь стартовала в 2003 году. Чтобы завершить ее быстрее, в 2016 году из федерального бюджета были выделены 687 миллионов рублей в виде межбюджетных трансфертов. Остальные средства Татарстан изыскивал самостоятельно. «Все говорит о том, что этот мост может находиться в управлении Федерального дорожного агентства», — сказал журналистам Соколов.
По словам Соколова, до конца года в четырех регионах страны введут в эксплуатацию еще восемь мостов, сходных с классом Камского.
На вопрос, почему мостовой переход строили так долго, заместитель начальника управления строительства, реконструкции и капитальному ремонту автодорог и мостовых сооружений Георгий Ахмеров ответил, что все зависело от финансирования. «Было бы достаточно финансирования — мы бы построили мост за три года», — добавил он.
По словам председателя совета директоров ООО «Каздорстрой» Равиля Гарипова, асфальт, уложенный в ходе строительства первой очереди моста, пролежал 14 лет без замен. «Ему нужен был только ямочный ремонт», — отметил он. Относительно гарантийного срока моста Гарипов сказал: «Гарантия — сто лет. Сто лет никто не живет, поэтому сто лет гарантии даем».
«Когда же первую очередь строили — топор на мыло меняли. На вторую очередь тоже много финансов не давали. В мае 687 миллионов целевого финансирования, нам поручили срочно освоить эту сумму. Мы сначала боялись, но руки делали», — отметил Гарипов.