Творим песком: в Казани прошел мастер-класс песочной анимации
30 октября 2012, 09:26
В центре «Эрмитаж-Казань» прошел двухдневный мастер-класс по технике рисования песком. Это довольно молодое и по-своему уникальное искусство, которое представляет собой синтез графики и театра теней.
Для создания анимации используется очищенный и просеянный песок. Также можно использовать соль и кофе.
Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяются как однотонный, так и многоцветный варианты освещения.
С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой.
Мастер-класс по праву можно назвать прорывом в развитии песочной анимации в Казани. До этого подобные обучающие занятия проводились лишь для малочисленной аудитории, и информация о них была недоступна широкому кругу лиц. В данном же мастер-классе принять участие смог любой желающий. Информация была размещена во многих группах в социальных сетях, интернет-порталах и на афишах города.
Участникам мастер-класс был предоставлен специальный стол для песочной анимации: подсветка, стекло, емкость с песком, штатив для камеры.
Организаторами мастер-класса выступила «Мастерская Братьев Васильевых». Руководители мастерской — Максим и Роман Васильевы — мультипликаторы, аниматоры.
На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания.
Проводила мастер-класс профессиональный педагог и живописец Елена Ермолина: член союза художников РФ, преподаватель Казанского художественного училища.
Елена Ермолина передает свои умения исключительно на практике — устраивая интерактивные песочные шоу.
Участники сами выбирали организацию работы: по одному или в паре.
По окончании второго дня мастер-класса каждый участник отснял два собственных анимационных фильма.