Posted 31 января 2018,, 11:12

Published 31 января 2018,, 11:12

Modified 12 сентября 2022,, 06:37

Updated 12 сентября 2022,, 06:37

Трафик просел: эксперт опасается провала нового фудкорта "МЕГИ"

31 января 2018, 11:12
В январе этого года уличный фудкорт "МЕГИ" может покинуть кофейня «Ураган-Сарай». По словам эксперта, посетителей больше привлекают рестораны, открывшиеся в обновленном молле. Однако неизвестно, сможет ли Казань обеспечить достаточный для окупаемости трафик всем арендаторам зоны общепита.

На время реконструкции зоны общественного питания внутри торгового центра "МЕГА" частично перешла к формату уличного фудкорта, который разместился на парковке. Здесь проводился фестиваль «В одной тарелке», а свои точки разместили и такие крупные игроки рынка, как ИКЕА, и предприниматели. Посетители неоднократно жаловались на организацию пространства: кабель-канал, о который спотыкаются люди, и отсутствие туалета.

Проект обновления торгового комплекса разработали три года назад. По первоначальной версии, работы должны были начаться в 2015-м и завершиться в 2016 году. В декабре 2015 года, во время публичной презентации проекта было объявлено, что сроки завершения работ сдвинуты на год вперед. Впоследствии управляющая торговым центром Лиана Сиразетдинова сообщила Inkazan, что официальное открытие зоны фудкорта состоится в 2018 году.

Часть ресторанов, арендовавших площади в обновленной зоне общепита, заработали до новогодних праздников. Однако "МЕГА" не отказалась от формата уличного фудкорта, который дополнял открытый на парковке «Зимний бульвар». В январе этого года стало известно, что перспективу закрытия рассматривает кофейня «Ураган-Сарай», пришедшая в торговый центр в конце ноября 2017 года. Об этом корреспонденту Inkazan сообщили сотрудники заведения.

По словам исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галины Шарафутдиновой, причиной является низкий трафик посетителей. «В зимнее время посетителю комфортнее находиться внутри. Для того, чтобы существовать в формате уличном нужен определенный трафик. А погода не располагает к таким гуляниям. Понятно, что трафик они себе не обеспечивали. Я думаю, что нерентабельную точку держать смысла нет», - сообщила она Inkazan.

Inkazan поинтересовался причинами планов по закрытию «Ураган-Сарая» пресс-службе молла, которая попросила уточнить их у самой кофейни. Соответствующий вопрос был задан через соцсети, на момент публикации материала ответ не поступил.

По словам эксперта, аналогичные проблемы могут возникнуть и у тех заведений, которые работают в самом торговом центре. «Задумка интересная, привлекательная, красивая. С другой стороны, сможет ли Казань обеспечить трафик для всех точек питания? Когда все откроются, будет 23 точки, вместо 7, которые были ранее», - сказала она.

Шарафутдинова заявила, что надеется на то, что люди смогут ходить в "МЕГУ" поесть, а не за покупками, а молл в итоге станет центром притяжения. По ее словам, уже сформировавшийся поток посетителей торгового центра «еще не так сильно увеличился». И если в праздники туда пришло достаточное количество людей, чтобы обеспечить посещаемость всем участникам фудкорта, то в будни стало «понятно, что трафик просел».

«В связи с тем, что "МЕГА" находится в 15 минутах езды от центра города, частота посещений у нас очень высокая. Люди, в среднем, посещают МЕГУ 2-3 раза в месяц. Это хороший результат, и достигается он благодаря хорошей локации торгового центра», - заявляла Сиразетдинова. По ее словам, ежегодно молл посещают 14-15 миллионов человек.

Шарафутдинова сообщила, что большинство посещений приходятся на праздничные дни. 23 февраля торговый центр планирует открытие фудкорта, которое продлится в течение 3 дней. «Это тоже поможет привлечь (посетителей – Inkazan), но, к сожалению, праздников у нас в году не так много», - сказала эксперт.

"