Posted 31 июля 2013,, 14:26
Published 31 июля 2013,, 14:26
Modified 11 сентября 2022,, 18:02
Updated 11 сентября 2022,, 18:02
В чем идея «чаши»:
Управление архитектуры и градостроительства Казани: «В 2011 году российским скульптором с мировым именем Даши Намдаковым была предложена идея создания в г.Казани уникального по своей концепции и пространственной организации комплекса, который должен стать знаковым объектом, отражающим специфику города. По задумке скульптора объект представляет собой гигантскую чашу — «Казан». Данная идея представлена на рассмотрение и одобрена Президентом РТ Р.Н.Миннихановым и мэром г.Казани И.Р.Метшиным.
Согласно идее автора объект будет служить напоминанием жителям и гостям столицы РТ о богатых исторических традициях, национальном своеобразии региона и отражать культурную идентичность города».
Также об архитектурном стиле и художественном замысле нового центре семьи мы попросили ответить несколько независимых казанских архитекторов. К сожалению, ответ получили только от одного. Фарида Галеева, архитектор-дизайнер: «Сложно говорить о архитектурном стиле этого здания. С первого взгляда обращаешь внимание на все орнаменты экстерьера, такие как: зиланты в разных динамичных образах, (символ нашего города), узоры, также в разных вариациях весьма напоминающие азиатскую архитектуру… И лепестки, совершенно не связанные по смыслу с другими элементами, даже в цветовом понимании. Непонятно, как архитектор собирал все эти детали и хотел привести все к единому целому. Наверное, благодаря этому объекту можно ввести в архитектуре новый термин — «казанский стиль», не иначе».
Месторасположение:
Управление архитектуры и градостроительства Казани: «Для выбора наиболее удачного места для строительства объекта проектировщиками ГУП «Татинвестгражданпроект» проведен визуальный анализ территорий и выявлен наиболее оптимальный участок на искусственном полуострове в акватории р. Казанка напротив историко-культурного комплекса «Казанский Кремль». Местоположение полуострова с комплексом дворца бракосочетаний в структуре правого берега определено стремлением создать знаковый общественный комплекс, обеспечивающий горожанам наиболее выгодную позицию для обзора Казанского Кремля и исторического центра города. Данный комплекс не выполняет рядовую функцию, он является уникальным сооружением, для которого застройка правого берега р. Казанка является фоновой архитектурой.»
Фарида Галеева, независимый архитектор-дизайнер: «На мой взгляд здание неплохо вписалось в окружающую среду, для него выделили прекрасное место с видом на панораму нашего города, вид, который открывается с территории здания, можно признать одним из самых лучших! Здание находится в треугольнике памятников архитектуры: с одной стороны- башня Сююмбеке, с другой- памятник Ивану Грозному и здание ЗАГСа, таким образом ансамбль создает магический треугольник. В принципе новое здание в Казани уместно , архитектура здания корнями уходит глубоко в религию, что подчеркивает нашу культуру и национальную принадлежность».
Перейдем к рассмотрению интерьера нового ЗАГСа:
Пока что в Центре семьи проводят только регистрации брака, но в планах отмечать здесь все праздники, которые так или иначе затрагивают тему семью, чествовать юбиляров серебрянной и золотой свадьбы и многое другое.
Записаться на регистрацию брака в новом ЗАГСе можно на сайте госуслуг РТ.
Фарида Галеева, архитектор-дизайнер: «За последние годы Казань преобразилась, благодаря новым застройкам и реконструкции исторической части города. Очень жаль, что мы не смогли сохранить множество памятников архитектуры, которые несли в себе культурное наследие на протяжении многих лет. Взамен появились новые объекты, но, по моему мнению, многие из них не достойны места в нашем городе, хотя есть и такие, которые радуют не только взгляд, но и душу! Хотелось бы закончить разговор с главной темы нашего обсуждения: я считаю, ЗАГС не должен находиться в новом здании на берегу Казанки. Этому объекту напрашивается нужно другое назначение — религиозное, или музей, я думаю именно в этом случае он станет достопримечательностью нашего города!».