Posted 31 августа 2017,, 14:01

Published 31 августа 2017,, 14:01

Modified 17 сентября 2022,, 14:40

Updated 17 сентября 2022,, 14:40

Юристы считают, что пенсионера-убийцу челнинского врача не помилуют

31 августа 2017, 14:01
Республиканская комиссия по вопросам помилования удовлетворила ходатайство в отношении убийцы врача Андрея Железнова — Мисбаха Сахабутдинова. Для окончательного выхода на свободу пенсионеру-убийце необходима подпись президента России. По мнению экспертов Inkazan, случаи помилования в стране редки.

Релиз об итогах заседания комиссии по вопросам помилования в РТ появился на официальном сайте республиканского УФСИН 16 августа. В нем сообщалось, что комиссия по помилованию рассмотрела 7 ходатайств осужденных и поддержала только одно - от 87-летнего осужденного, отбывающего наказание за убийство в ИК-5, расположенной в поселке Нижние Вязовые.

Известно, что единственным дожившим до столь преклонных лет заключенным ИК-5 является Мисбах Сахабутдинов. Он же — самый пожилой сиделец колонии в Нижних Вязовых. Возраст Сахабутдинова и регалии, указанные в пресс-релизе УФСИН России по РТ, совпадает с фактами, известными об убийце врача Железнова.

Сахабутдинова 21 апреля 2016 года приговорили к 6 годам и трем месяцам колонии и выплате 300 тысяч рублей дочери погибшего врача. Его обвинили в незаконном изготовлении оружия (часть 1 статьи 223 УК), его незаконном ношении (ст. 222 УК), покушении на убийство (часть 3 статьи 30 часть 1 статьи 105 УК) и в убийстве (часть 1 статьи 105 УК). Но судья впоследствии признал пенсионера виновным только в убийстве Железнова. По другим статьям обвинения были сняты. Сахабутдинов был признан вменяемым.

«Принимая решение, члены комиссии учли, что мужчина находится в преклонном возрасте, имеет серьезные проблемы со здоровьем, является ветераном тыла и ветераном труда. Кроме того, пенсионер полностью возместил материальный ущерб пострадавшей стороне. Ранее осужденный не имел судимостей, администрацией учреждения характеризуется с положительной стороны», — отмечается в сообщении надзорного ведомства. Комиссия представила заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного главе РТ Рустаму Минниханову. Затем он внесет представление на имя президента РФ Владимира Путина.

Удовлетворение ходатайства в отношении своего дяди подтвердил изданию «Медиазона» Салават Сахабутдинов. Он заявил, что просьбу о помиловании направила "сочувствующая общественность".

По мнению генерал-лейтенанта полиции, члена президиума общественной организации «Офицеры России» Александра Михайлова, случаев помилования в России мало. Обычно, удовлетворяя ходатайство, комиссия учитывает возможную опасность преступника для общества, состояние здоровья, возраст и другие параметры, сообщил он Inkazan.

Советник министра здравоохранения РТ Ростислав Туишев рассказал корреспонденту, что не в курсе о решении комиссии. На просьбу высказаться о своем отношении к возможному помилованию убийцы врача Туишев ответил: «Пусть решает комиссия».

Юрист Эрик Валеев заявил, что пожилых людей в стране помилуют очень редко. «Решение выносит президент России, это происходит очень редко. Вряд ли, конечно, что помилуют — статья довольно тяжкая», — сказал он корреспонденту Inkazan.

По мнению юриста Эдуарда Ахметшина, 6 лет — «минимальное наказание, предусмотренное по данной статье», поскольку за убийство назначают от 6 до 15 лет.

«Мое мнение такое: наказание минимальное, суд и так максимально смягчил возможный приговор. По факту, преступление умышленное. То есть человек шел, чтобы убить другого человека. Но касательно помилования президент будет решать, исходя из обстоятельств дела», — пояснил он Inkazan.

На сайте OnlinPetition на прошлой неделе появилась петиция с требованием не допустить досрочного освобождения Сахабутдинова. Автор документа требует освободить осужденного врача Илью Зелендинова. Напомним, 24 марта 2016 года Октябрьский райсуд Белгорода признал медика горбольницы №2 виновным в умышленном причинении тяжкого вредя здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Суд назначил Зелендинову наказание в виде 9 лет 2 месяцев лишения свободы. Хирург утверждал, что пациент и его сопровождающий нахамили и ударили медсестру в приемном отделении. За это Зелендинов нанес удары мужчинам, один из которых скончался. Позже медсестра сообщила, что конфликт был словесным и ее никто не бил.

«Вместе с тем осужден на 9 лет врач Зелендинов, за неосторожное причинение смерти пьяному пациенту, ударившему медсестру. Врач спас тысячи жизней, ударил человека, не рассчитав силу удара и ему дали 9 лет. Сахабутдинов умышленно убил врача, готовился к убийству и ему дали 6 лет, а теперь хотят освободить. Освободите лучше врача, а не убийцу!», — заявляет автор петиции. Документ, адресованный Путину, собрал 699 из 100 тысяч подписей. Большая часть из них — от жителей Набережных Челнов.

«Знала лично Андрея Николаевича, как врача от бога и замечательного человека!», — пишет жительница города Юлия Казаева. Резеда Габдрахманова из Елабуги прокомментировала петицию, сообщив, что погибший врач «был нашим другом, очень талантливым человеком, любящим и обожаемым мужем и отцом». «Даже сейчас, когда прошло несколько лет, с трудом осознаешь это слово «был». Досрочное освобождение убийцы — предательство!», — заявила она. Андрей Метелёв из Набережных Челнов аргументировал свою подпись под петицией так: «Потому что Андрей Геннадиевич святой человек» [орфография сохранена].

Убийство произошло 11 декабря 2015 года. Житель села Новый Мусабай выстрелил Железнову в спину на пороге городской поликлиники №4: врач-травматолог придерживал входную дверь перед шедшей впереди пациенткой. Врача доставили в реанимацию, но спасти не смогли. Выстрел был произведен из трости, оснащенной спусковым механизмом. Ее до состояния оружия Сахабутдинов доработал сам.

Старик во время допроса и в суде заявлял, что ссора между ним и Железновым произошла в 2008 году. Сахабутдинов повредил палец руки. После перевязки, он пришел на прием к травматологу. По словам пенсионера, Железнов не предложил ему сесть, а сразу поинтересовался, что случилось и спросил, кто делал перевязку. Затем травматолог якобы закричал, чтобы Сахабутдинов снял тюбетейку. Тот ответил, что свой головной убор ни перед кем не снимает.

«Тогда врач разозлился, вскочил со стула и стал ходить вокруг меня. Еще несколько раз попросил меня снять тюбетейку, но я не снимал. Железнов сказал, что я мешаю ему работать», — цитирует слова убийцы «Челны-ЛТД».

После жалобы на травматолога замглавврачу, Сахабутдинов снова оказался в кабинете Железнова. Медик снова потребовал от пенсионера снять тюбетейку из-за возможного распространения инфекции. Железнов вызвал правоохранителей, которые потребовали от пенсионера сделать так, как велел врач, либо покинуть комнату. Сахабутдинов опять отказался. По его словам, он приходил за помощью в другие клиники, но врачи отправляли его туда, где он прикреплен по месту жительства — в поликлинику №4.

Сахабутдинов не забыл конфликт с Железновым и решил отомстить. По словам пенсионера, он не хотел убивать Железнова, но чтобы не задеть девушку, рядом с которой оказался врач, прицелился в левую часть туловища. Пуля попала в сердце. На суде Сахабутдинов уверял, что Железнов не должен был ему грубить.

Проводить Железнова в последний путь собрались его пациенты, друзья, родственники — всего несколько сотен человек. Пользователи сети отнеслись к убийству травматолога неоднозначно. Часть из них посчитала, что Сахабутдинов поступил правильно: врач нахамил ему, а возможно, даже требовал таким образом взятку. Кто-то заявлял, что Железнову нужно было уважать старость и умерить свои претензии к пенсионеру. Некоторые интересовались, откуда у врача-травматолога взялся внедорожник люксового автобренда. Однако большинство встало на сторону родственников умершего.

На суде Сахабутдинов попросил прощения у дочери погибшего Анастасии Железновой, однако говорил он на татарском языке. Студентка сказала, что не понимает пенсионера. Тогда тот продолжил говорить на русском, однако не умолял о раскаянии, а заявил: «Что случилось, то случилось, мне недолго осталось жить, в тюрьме я буду или где-то в другом месте». Последнее слово Сахабутдинов также произносил на татарском языке, несмотря на то, что с экспертами до суда он изъяснялся на русском языке. На процессах с пенсионером присутствовала переводчица.

"