Posted 15 сентября 2017, 04:05
Published 15 сентября 2017, 04:05
Modified 11 сентября 2022, 18:00
Updated 11 сентября 2022, 18:00
Опоздание для «Рубина» не в новинку
Летом 2013 года «Рубин» объявил о глобальном ребрендинге в клубе. Сезон 2012/13 команда пробегала с новой эмблемой, которую сравнивали с логотипом лондонского «Арсенала», футбольных федераций Ирландии и Израиля и еще много с чем – настолько она была шаблонной. Поэтому в клубе решили, что надо создать что-то свое – особенное. Заодно команда традиционно поменяла и форму.
К началу сезона 2013/14 руководство не успело, и «Рубину» пришлось начать новый футбольный год со старой эмблемой, но в новой форме от нового спонсора. Решение странное, но пришлось с ним смириться, ведь обещали новую, современную и сохраняющую традиции эмблему.
Однако почти все болельщики были глубоко разочарованы – новый логотип напоминал многим «курицу в тарелке борща», что вызвало шквал критики не только со стороны фанатов, но и от других футбольных и общественных деятелей. Например, тогдашний владелец студии дизайна Сергей Насекин говорил, что тогдашняя эмблема была похожа на результат «отмывания денег».
А известный болельщик «Рубина» Gizmo в интервью «Бизнес-Онлайн» отмечал сложность восприятия «петушиной» эмблемы: «Во-первых, нет связи с предыдущими нашими эмблемами, с прошлым «Рубина». Во-вторых, есть дракон с герба города. Когда фокус-группы говорили про то, что он нужен на эмблеме, я думаю, они имели в виду символическое его изображение, как на прошлых эмблемах, а не полное копирование с герба города. В-третьих, сложный фон».
Плюс вопросы вызывала форма, которая выглядела неубедительно, гостевой комплект экипировки сливался с полем, а впервые появившийся третий вариант футболок цвета мокрого асфальта был признан, мягко говоря, отвратительным.
На трибунах Центрального стадиона фанаты начали мощную кампанию против новой эмблемы и руководства клуба. Большее негодование вызывала работа Марии Климовой, которая отвечала за маркетинг и работу с болельщиками в клубе. Ни одна игра не обходилась без кричалок «Нам нужна родная эмблема» и «Увольняйте бабу из клуба».
Игра цветов и поиск новых идей
Уже через сезон команда поменяла форму, вернувшись к классической рубиновой экипировке с приятными белыми вставками. Плюс клуб не отказался от идеи третьего комплекта, на этот раз представив черно-золотой вариант, который полюбился болельщикам. Даже новая эмблема выглядела органично и даже приятно.
Сезон 2015/16 «Рубин» традиционно начал в новой форме, но тут фанатов ждал большой сюрприз. Руководство решило отказаться от ставшей традиционной экипировки рубинового цвета, основным цветом на сезон стал красный. Выглядело это, конечно, неплохо, но мало кто понял решение уйти от традиций. Зато тогда была довольно оригинальная презентация – на аэродроме родного для «Рубина» завода.
Следующий сезон команда начинала с новым руководством, которое сменилось еще по ходу предыдущего футбольного года. Новый президент «Рубина» Ильсур Метшин обещал новую форму от нового технического спонсора и с новой эмблемой. И новая экипировка не разочаровала – это выглядело действительно стильно, модно и, самое главное, по-европейски. А логотип взял от себя все лучшее от полюбившейся эмблемы образца 1996 года, но при этом стал более современным.
Журналист «Спорт-Экспресса» Андрей Анфиногентов отмечал, что нынешняя эмблема намного лучше тех, что были до этого: «Она точно не раздражает, в отличие от предыдущей, которая была уж больно затейливая. Консервативной Казани, где свои традиции, свои подходы к жизни, она в принципе никак не могла понравиться. Все равно нужно было менять, возвращаться к старой. И главное, пускай она приносит «Рубину» победы»
«Новый баланс» в «Рубине»
Теперь клуб перешел на новый уровень, подписав трехлетнее соглашение с американской компанией New Balance. Эта организация довольно недавно на футбольном рынке, но уже успела завоевать доверие со стороны футбольных клубов. На данный момент услугами New Balance пользуются «Ливерпуль», «Севилья», «Порту», «Атлетик», «Селтик», «Лилль» и «Стандарт».
Россия станет новой страной для американского производителя, и для них это будет дебют. Понятное дело, что на «Рубине» много денег не заработаешь, но это шанс заявить о себе в России и привлечь более крупные и популярные команды. А в случае успешного выступления «Рубина», можно заработать и на казанской команде.
Генеральный директор казанской команды Рустам Саяхов отметил важность того, что New Balance выбрала именно «Рубин»: «Вы все знаете, что компания начала строить глобальную сеть по работе с футболом. Мы рады, что компания выбрала именно «Рубин», чтобы зайти на российский рынок».
К слову, NB отказался от третьего комплекта «Рубина», вернув клуб к традиционной двойке. Домашняя форма была в классических рубиновых цветах, что вызвало в основном одобрение со стороны, но некоторые не заметили разницы с экипировкой компании Jako – тот же цвет, те же золотые вставки и те же воротнички. Второй комплект также не удивил чем-то особенным – белая форма была и в прошлом сезоне, однако теперь вместо тонких полос по всему периметру футболки по бокам красуются широкие линии.
«Удручающе, если начистоту»
«Форма обычная. Если честно, я не увидел серьёзных отличий от формы JAKO, особенно в домашнем варианте. Гостевая форма NB выглядит так, как будто с предыдущего комплекта убрали эти прекрасные красно-зелёные полосы. Удручающе, если начистоту», - резюмировал болельщик «Рубина» Артур Х.
Сходство двух последних домашних вариантов формы отметил и другой фанат казанской команды Айдар Х.: «Визуально создаётся впечатление, что домашняя форма NB - копия формы от Jako, только подороже. Гостевая понравилась зелёным цветом по бокам, то, что доктор прописал. Вратарские комплекты шикарные, видимо, NB над ними больше всего работали».
По достоинству оценил новую форму легенда «Рубина» Николай Марков. Он заметил, что раньше с экипировкой было куда сложнее: «Мне бы хотелось остановить свое внимание на форме, в которой мы выступали в 50-60-е годы. Шипы на бутсах были приделаны гвоздями. Форма после бесконечных стирок представляла собой буквально тряпку. Сейчас мне завидно, я рад, что «Рубин» выходит на поле в такой замечательной форме».
Понятное дело, что форма не может понравиться абсолютно всем. Лично я считаю, что оставить домашнюю форму в традиционных цветах – лучшее решение. По сути, вратарские комплекты тоже не изменились. Гостевая форма зато будет хорошо смотреться на телекартинке, несмотря на свою простоту. Но главное для команды – выступления на газоне. И хоть «Рубин» пока выступает несколько лучше, чем в прошлом сезоне, но есть еще куда стремиться.