Posted 3 августа 2020, 15:05
Published 3 августа 2020, 15:05
Modified 20 августа, 15:19
Updated 20 августа, 15:19
В университете заявили, что раз в 0,05 секунды машина составляет более двух тысяч возможных траекторий движения, тренируясь работать в условиях города. Изначально «Камаз» создавался для движения по бездорожью. Так как проложить путь в условиях отсутствия трасс сложно, в паре с большегрузом работает дрон, который анализирует территорию и прокладывает маршрут.
В конце 2018 года вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов заявлял, что университет программирует беспилотный «Камаз». В отличие от легкового беспилотника «Яндекса», который не первый год ездит по дорогам IT-города в качестве такси, большегруз работает на другой платформе. Тогда Шайхутдинов заявил, что этот проект уникален.
Беспилотный летательный аппарат, который отвечает за построение траектории движения, может взлетать и садиться на платформу в кузове «Камаза». Руководитель лаборатории Салимжан Гафуров заявил, что автомобиль может работать при температуре от -40 до +60 градусов. Пока машина предполагает вмешательство человека в процесс движения.
Из-за этого «Камаз» не планируют тестировать на трассах. «Наиболее сложная задача для большегрузных автомобилей и одновременно наименее изученная — навигация в городе», — заявил Гафуров. Специалисты лаборатории считают, что автомобиль готов к использованию в жизни. Однако это сдерживают юридические факторы.