Posted 5 марта 2020,, 07:48
Published 5 марта 2020,, 07:48
Modified 17 сентября 2022,, 16:51
Updated 17 сентября 2022,, 16:51
Помимо республики, в пилотный проект вошли Московская, Рязанская, Калужская, Белгородская и Омская области. Если эксперимент будет удачным, то по его результатам будут составлены единые технические требования по обновлению автопарков для межрегиональных и местных маршрутов.
«Например, это могут быть специальные браслеты, которые будут измерять пульс или электрическую активность кожи, камеры, датчики. Если вдруг водитель отвлечется или начнет засыпать, вернуть его в работоспособное состояние можно с использованием различных сигналов», — пояснил глава департамента цифровой трансформации министерства Дмитрий Баканов.
Предполагается, что датчики смогут повлиять на статистику аварий, согласно которой большая часть происшествий происходит по вине водителей. Так, в Казани по итогам прошлого года за 85% ДТП были ответственны те, кто сидел за рулем.
Пилот покажет, насколько использование датчиков эффективно и экономически целесообразно. Также будет оценена возможность установки оборудования на транспорт. Как уточнили в минтрансе, обязательное оснащение устройствами пока не предусматривается.
На данный момент только создана рабочая группа, ответили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ на запрос Inkazan.