Posted 14 июня 2018,, 08:01

Published 14 июня 2018,, 08:01

Modified 17 сентября 2022,, 15:08

Updated 17 сентября 2022,, 15:08

Мосгорсуд признал решение о блокировке Telegram законным

14 июня 2018, 08:01
Московский городской суд признал решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России законным.

Как отмечает «Интерфакс», суд принял решение оставить без удовлетворения апелляционную жалобу Telegram Messenger Limited Liability Partnership. Решение было оглашено сегодня, 14 июня.

Юристы Telegram отмечали, что суд первой инстанции при рассмотрении дела допустил ряд нарушение. Одной из претензий было то, что заявление против мессенджера подало неуполномоченное лицо, так как «надлежащим заявителем в данном случае мог быть только прокурор», а у Роскомнадзора таких полномочий нет.

Также защита Telegram отмечает, что блокировка мессенджера нарушает нарушают баланс интересов общества и интересов государства, которые связаны с защитой граждан. Представители Роскомнадзора и ФСБ в ответ просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

В ходе «прямой линии» с гражданами страны президент России Владимир Путин заявил, что «никто не собирается закрывать» социальные сети. Он прокомментировал ситуацию с Telegram, сообщив, что во время теракта в Санкт-Петербурге (2017 год) спецслужбы не могли отследить разговор преступников.

«Вопросы безопасности — в первую очередь. Я сам работал в органах безопасности и знаю, что легче всего запретить, сложнее — найти способы решения», — сказал Путин.

13 апреля Таганский районный суд Москвы принял решение о блокировке Telegram на территории России. Мессенджер отказался предоставлять ФСБ ключи шифрования, которые бы позволили спецслужбам читать сообщения пользователей. В понедельник, 16 апреля, Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram.

Ранее Роскомнадзор повторно потребовал от Apple удалить приложение из магазина 28 мая. Однако позже в App Store появилось обновление к Telegram. Создатель сервиса Павел Дуров поблагодарил в Twitter компанию Apple и ее главу Тима Кука.

В ходе ограничения доступа к мессенджеру Роскомнадзор заблокировал несколько миллионов IP-адресов. При этом число жалоб пользователей на проблему доступа к мессенджеру не выросло. Однако о сбоях в работе заявил бизнес: банки, интернет-магазины, сервисы доставки и другие компании.

"