Мощная техника, дистанционка и онлайн сервисы: как пандемия поменяла татарстанцев

Мощная техника, дистанционка и онлайн сервисы: как пандемия поменяла татарстанцев
Мощная техника, дистанционка и онлайн сервисы: как пандемия поменяла татарстанцев
26 марта, 12:03ТехнологииФото: пресс-служба Tele2
Tele2 проанализировала предпочтения жителей Татарстана с начала пандемии. За год абоненты пересмотрели свой образ жизни, а также обрели новые цифровые привычки.

Так, клиенты Tele2 стали на 25% активнее пользоваться мобильным интернетом, а популярнее стали онлайн-сервисы и телемедицина.

25 марта 2020 года президент России Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе из-за массового распространения новой коронавирусной инфекции. Именно эта дата стала началом периода длительной самоизоляции россиян.

Tele2 проанализировала, как изменились жизнь и предпочтения клиентов в период пандемии и во время перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь татарстанцы больше времени проводят в сети, выбирают для работы в интернете более мощную технику, следят за здоровьем и стали еще активнее путешествовать по республике.

Перешли в интернет

В Татарстане за год потребление мобильного интернета в сети Tele2 выросло на 25%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в два раза (10,5 Гб в месяц). Тем самым абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и чаще общаться через мессенджеры и соцсети.

Объем трафика на одного бизнес-абонента увеличился на 10% и превышает 9 Гб в месяц. Предприниматели и компании стали чаще приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, который позволяет найти эффективные рекламные каналы, а также контролировать работу отдела продаж.

В связи с тотальным переходом в интернет, сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов татарстанцы перестали ориентироваться на бренды, а стали больше обращать внимания на расширенный функционал. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 5%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung.

Продажи наушников в регионе выросли в 1,3 раза по сравнению с допандемийной жизни. Жители Татарстана начали активно использовать аудиогарнитуры, более половины покупок — это беспроводные модели в ценовом интервале от 1990 до 3999 рублей с возможностью подавления шума. В 1,2 раза вырос спрос на фитнес-браслеты.

Больше доверяют онлайн-сервисам

Во время самоизоляции большинство жителей региона стали больше увлекаться онлайн-кинотеатрами, а количество подключений к цифровым кинозалам в 10,5 раз превышает доковидный период. Ежемесячно количество желающих приобрести онлайн-кинотеатр увеличивается на 10%.

Востребованной стала и телемедицина. Абоненты Tele2 стали чаще подключать сервисы «Телемед» и «Яндекс.Здоровье». Телемедицина не заменяет посещение врачей, но позволяет получить врачебное мнение на основе уже полученных исследований. Больше всего у клиентов востребованы консультации узких специалистов: неврологов, урологов, психотерапевтов и эндокринологов.

Мигрируют из мегаполисов

Во время пандемии россияне стали больше интересоваться недвижимостью в пригородах, дачных и коттеджных поселках, а также интересоваться удаленной работой. Мобильный трафик в некоторых районах Татарстана вырос в 1,5 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.

В условиях пандемии и самоизоляции Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по расширению покрытия сетью 4G и модернизации существующих объектов. Таким образом, количество базовых станций в Татарстане увеличилось на 25%, треть из них — вновь построенные.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести SIM-карту не выходя из дома и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить „умные“ устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее для абонента — актуальный вектор развития в 2021 году».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter