ВСМ Москва—Владимир не продолжат до Казани без господдержки в 700 млрд рублей
3 сентября 2018, 10:18
Экономика
Photo: ria.ru
Высокоскоростную магистраль Москва—Владимир не смогут продолжить, если из бюджета не выделят средства на участок до Казани. Требуется капитальный грант на 700 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет РЖД.

Без этих средств чистая приведенная стоимость составит минус 641,9 млрд руб. При выдаче гранта стоимость выходит в плюс — 145,6 млрд рублей.

О капитальном гранте речь шла с самого начала, его сумма почти не менялась, но оценка проекта ВСМ Москва—Казань росла. Если в 2013 году грант, по оценкам, покрывал 70% его цены, то сейчас он не покрывает и половины стоимости.

Сегодня в инвестпрограмме ОАО РЖД до 2025 года фигурирует лишь участок Москва—Владимир. На него должно быть выделено 201,3 млрд рублей. Участок Москва—Владимир внесен в проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, предложенный минэкономики. Начать строительство планировалось после принятия этого плана.

В РЖД утверждают, что без господдержки реализация проекта невозможна. В минтрансе и минэкономики РФ не прокомментировали возможность выдачи гранта. Источник «Коммерсанта» осведомлен, что в минтрансе выделение гранта поддерживают.

В РЖД пояснили, что проект ВСМ предлагает различные меры поддержки: капитальный грант на этапе строительства либо субсидии на этапе эксплуатации. Эти параметры заложены в проект заявки частной концессионной инициативы на ВСМ Москва—Казань, которую рассматривают министерства.

Государство, подчеркивают в компании, является одним из главных бенефициаров проекта, поскольку за первые 12 лет эксплуатации ВСМ прирост ВВП составит 13,4 трлн рублей, доходы бюджетов всех уровней — 2,6 трлн рублей.

О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится.

В августе этого года минэкономики подготовило проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры России. Документ предполагает в том числе строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, а поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Через каждые 50-70 километров будут организованы остановки, а среднее время пути от Москвы до Казани будет составлять примерно 3,5 часа. Сейчас путь на поезде продлится около 14 часов. Замгендиректора РЖД Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ от Москвы до Казани обойдется в 1,6 трлн рублей.