Рекламодатели сократили бюджеты на телевидение впервые с 2015 года
9 апреля 2019, 11:22
Экономика
Photo: commons.wikimedia.org
В I квартале 2019 года контракты между рекламодателями и телеканалами сократились примерно на 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании решили сократить свои бюджеты на рекламу по телевизору, пишет РБК со ссылкой на источники.

В 2018 году рекламные доходы телеканалов увеличились на 13% до 44,3-44,8 миллиардов рублей. Таким образом, в этом году суммы снизились до 40–42,6 миллиарда рублей. В последний раз рекламные контракты с телеканалами снижались в 2015 году. Тогда поступления от рекламы упали сразу на 22% - до 30,1 миллиарда рублей, однако по итогам года падение замедлилось до 14%. После этого доходы росли.

Издание отмечает, что с 2017 году продажей рекламы на телеканалах занимается Национальный рекламный альянс, который учредили сами вещатели. С ноября прошлого года новым руководителем компании стал Эдуард Райкин, сменивший Сергея Васильева. За продажи и переговоры в альянсе с того времени отвечает новый коммерческий директор Наталья Гринчишин.

Сообщалось, что Васильев покинул пост главы компании из-за отказа гарантировать телеканалам ожидаемый рост рекламной выручки. В конце 2018 года альянс предупреждал каналы о сокращении поступлений от рекламы до 5%. Уже с начала нового года прогнозы скорректировались. Одни эксперты предрекали снижение на 5%, а другие – сохранение уровня 2018 года.