Фабрика Алафузова: здесь рождается кино
19 ноября 2016, 09:00
Общество
Фабрика Алафузова: здесь рождается кино

});


Фабрика Алафузова сегодня
28 июня 1918 года все предприятия Алафузовых, оптовые склады, магазины в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Камышлове были национализированы. К этому времени дело возглавлял племянник основателя фирмы Николай Николаевич Алафузов. В советское время предприятие стало известно как «Льнокомбинат им. Ленина». На сегодняшний день, производство на фабрике практически остановлено, а помещения сдаются в аренду.

Так выглядит фабрика Алафузова с высоты птичьего полета
Что ожидает фабрику Алафузова в будущем?
Летом 2015 года главе Татарстана Рустаму Минниханову был представлен проект возвращения старого здания фабрики к жизни. Согласно проекту, на месте пустующего промышленного комплекса должен появиться креативный центр для творческой молодежи. На сегодняшний день в стенах бывшего льнокомбината открылся первый в казани лофт. Лофт-пространство — это индустриальное помещение, переоборудованное дизайнерами и архитекторами под офисы, культурные центры с выставочными залами, кафе, рестораны, концертные площадки, шоу-румы, ателье и танцевальные студии.

Фильм! Фильм! Фильм!
Лофт на фабрике Алафузова стал одной из главных точек в создании уникального для Казани явления – съемок остросюжетного короткометражного боевика. Во главе проекта стоят два друга: Фанис Садыков и Александр Смирнов.
«Нашей главной задачей является не съемка фильма, как такового, а тестирование веб-платформы, позволяющей воспроизводить видео нелинейным методом. Создание фильма – это здорово, круто и интересно, но все-таки это не является основной нашей целью. Наша главная задача – работа над платформой», — сказал Фанис Садыков в беседе с корреспондентом Inkazan.
«Наша платформа позволит создавать фильмы, в которых зритель будет способен управлять сюжетом в реальном времени, -прояснил суть разработки Александр Смирнов, — По сути, мы занимаемся созданием презентации нашей платформы. Мы хотим показать, что сможет сделать любой режиссер и любая операторская группа на базе нашей платформы».
Ребята рассказали, что в рамках созданной ими веб-платформы зритель принимает непосредственное участие и может кардинально влиять на судьбу персонажей. По своей сути, данный проект будет представлять собой на 50% кинофильм, на 50% видеоигру.

Камера! Мотор!
Некоторые сцены требуют от актеров особой сосредоточенности и собранности, так как специфика жанра «экшн» предполагает работу над некоторыми сценами за один дубль.

Одним из источников вдохновения для нас послужил успешный в прокате фильм «Хардкор» — он своим сюжетом приближен к видеоиграм. Отличие нашего проекта в том, что у нас видеоигра уже находится внутри фильма. Вид от первого лица позволит зрителю ближе принять своего персонажа и с головой окунуться в происходящее.
Александр Смирнов
Важно протестировать платформу, убрать все минусы. После окончания съемок, когда будет закончен весь монтаж и спецэфекты, мы планируем уделить особое внимание устранению ошибок в работе платформы и ее тестированию. От качества платформы на старте будет зависеть наше будущее.
Фанис Садыков
Сам себе актер, сам себе оператор
Для съемки от первого лица создатели фильма разработали специальную систему крепления камер, которая позволяет оператору выполнять поставленные задачи. Сложность для оператора заключается в том, что он должен еще и сыграть своего персонажа. Показать мир глазами своего персонажа( в прямом смысле слова) — непростая задача !

Александр отметил, что сама идея создания симбиоза кинофильма и видиоигры не нова.В конце девяностых на рынке игровой индустрии была попытка продвижения видеоигр, в которых визуальная составляющая была заменена видеорядом, однако недостаточное на тот момент развитие технологий не позволило этому подходу полностью себя раскрыть. На сегодняшний день качество и уровень компьютерных технологий достигли того порога, когда для реализации данного направления есть все необходимые ресурсы.Уже очень давно в кинопроизводстве и игровой индустрии используется технология захвата движений – актеры передают свою мимику, жесты и движения компьютерным моделям с помощью системы датчиков. Но все существующие игровые движки не способны передать качество деталей и окружения также высоко, как это может сделать full HD видео.
Друзья не готовы озвучивать бюджет проекта. «Снимать кино –дорого, делать игры тоже дорого. Делать продукт на стыке этих индустрий – еще дороже», — отшутился Александр.
«Помощь государства -это не привилегия, это необходимость»
В съемках картины были задействованы несколько экипажей ГИБДД Казани. «Это не прихоть, — уверяет Фанис, — это необходимость». Ребята уверены, что содействие и понимание со стороны властей связаны с недавним решением руководства республики Татарстан направить больше сил на развитие кинематографа. «Только они там пришли к такому решению и мы свалились как снег на голову», — смеется Фанис. На съемочной площадке всегда дежурят полицейские, сотрудник ГИБДД оказали весомы вклад в съемку сцен на дороге, а в МЧС информируют граждан о том, что на фабрике не пожар, а съемка художественного фильма.