Измеряем IQ Ford Kuga
20 августа 2014, 10:38
Общество
Рекламная кампания Ford Kuga второго поколения заявляет: это первый в истории смарт-кроссовер. Но что подразумевает производитель под этой лингвистической связкой? Визуальный ряд ролика наполнен радостными людьми, открывающими багажник взмахом ноги. Звуковая дорожка вторит графике, комментируя чудеса на экране. Выхо...

Вот Kuga, сделанная на производстве в Елабуге, в максимальной комплектации Titanium Plus, с бензиновым турбомотором 1.6 (182л.с., 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 520 000 рублей (хотя сейчас действует скидка в сто тысяч рублей). Тестовая машина оснащена практически всем. В том числе фирменным голосовым управлением Sync, системой автоматической парковки и пресловутым, «ножным» приводом пятой двери. Неужели эти три составляющие – ядро интеллекта Ford Kuga?

Нажимаешь клавишу на руле, и система голосового управления Sync прислушивается к командам. Можно заказать песню, выполнить звонок или отправить SMS-сообщение, но делать это не так просто, как того хочешь и ожидаешь. Уложиться в единственный шаг не получится. Порой разговоры с автомобилем утомляют, а потому это всего лишь игрушка.

Обзорность кроссовера не идеальна. Но при помощи камеры заднего вида и парктроников на стоянку машину ставишь легко. Без них было заметно труднее. А вот система автоматической парковки – снова излишество. Поиск мест происходит лишь при скорости не больше 30 км/ч и только по правому борту. Если место найдено, машина дает команду: ехать вперед или сдавать назад. Водитель работает педалями и селектором КПП, а автоматика берет на себя руль. Маленькие, но подходящие «карманы» радары не видят, в большие заезжают вполне аккуратно, но медленно. Если бы дело происходило на узкой улице центра Казани, водителям рядом вряд ли бы хватило терпения.

А вот систему бесключевого доступа и «ножной» привод пятой двери по-настоящему ценишь. Если у «Мерседеса» с «Фольксвагеном» эта система может лишь открывать багажник, то в случае с «Фордом» его возможно закрыть тем же способом. В итоге занятые мешками руки никак не участвуют в процессе открытия и закрытия, облегчая загрузку и выгрузку.

Тянет ли это на звание смарт-кроссовера? Вчера безусловно. Сегодня уже не совсем. А завтра, определенно, нет. Но, если отбросить всю мишуру в виде опций, Kuga не сильно проиграет в качестве. Совокупность ее ездовых свойств останется столь же высокой и без «заумного» набора опций. Хотя одну – умную систему полного привода, будет жалко.

[mceAuthor]Текст, фото, видео: Роман Харитонов [/mceAuthor]