"Экспоцентр" продвигает бизнес на протяжении 40 лет - Сергей Беднов

Первый павильон «Экспоцентра» открылся в 1977 году на Краснопресненской набережной Москвы: именно с того момента выставочный центр является крупнейшей площадкой для экономического взаимодействия, а также выступает двигателем в развитии бизнеса.

В своей беседе с изданием «Новые известия» генеральный директор центра Сергей Беднов рассказал о том, что история центра началась еще в середине 50-х годов XX века. Под эгидой Всесоюзной торговой палаты был создан Отдел выставок, который в дальнейшем стал Управлением международных и иностранных выставок в СССР. Именно «Экспоцентр» и стал его преемником.

Новое предприятие почти сразу же заинтересовало иностранцев, и в 1959 году в столичном парке «Сокольники» состоялась первая выставка продукции из США. На ее открытие прибыли глава СССР Никита Хрущев и американский вице-президент Ричард Никсон.

Беднов поделился, что сейчас «Экспоцентр» не устраивает выставок «для всех», а практикует формат «бизнес для бизнеса». По его словам, каждый центр в выставочной сфере имеет свой профиль, однако «Экспоцентр» делает акцент на качество. Для того, чтобы соответствовать высокому уровню, была создана сложная инфраструктура, которая позволяет предоставить своим клиентом полный комплекс услуг – от рекламы до таможенного оформления грузов. Такой широкий спектр осуществляемых работ гарантирует коммерческий успех выставки.

По словам Беднова, центр является залом с функциями выставочного оператора. Так как «Экспоцентр» обладает всем необходимым для организации и продвижения своих выставок, почти 40% из них являются собственными выставками центра. Именно они и приносят прибыль.

Генеральный директор центра также отметил, что в ЭКСПО-рейтинге большое количество выставок «Экспоцентра» занимают лидирующие позиции, так как любой потребитель выставочных услуг имеет редкую возможность заранее узнать, какой результат он получит.

На сегодняшний момент оборот отечественного выставочного рынка достиг более чем 800 миллионов долларов. При этом Беднов обращает внимание на то, что в России наибольшее количество выставок проходят в Москве и Санкт-Петербурге, а жители остальных регионов не всегда имеют возможность на них попасть. По его мнению, именно сейчас настал тот момент, когда выставочные рынки по всей стране нуждаются в развитии, так как отсутствие современных площадок сдерживает развитие выставочного бизнеса в регионах. «Экспоцентр», по словам Беднова, максимально содействует открытию выставочных площадок по всей территории России. Для этого даже были выпущены брошюры с полезными советами и рекомендациями по финансовой организации и строительству.