Работники РАТЭК вынуждены через суд требовать выплаты зарплат

В России разгорается новый скандал на рынке грузоперевозок. В центре внимания оказалась транспортная компания РАТЭК. Перевозчик на протяжении нескольких месяцев не выплачивает зарплату своим работникам. Чтобы добиться положенных выплат от работодателя, люди вынуждены подавать иски в суд.

Издание versia.ru пишет, что транспортная отрасль России переходит на новый этап своего развития. Власти принимают законы, которые должны привести эту сферу бизнеса в правовую систему и убрать с рынка предпринимателей, использующих «серые схемы». Уже сейчас можно видеть информацию о проблемах, испытываемых рядом транспортных компаний, которые не стремятся играть по новым правилам.

На сайтах отзывов о работодателях все чаще начинают появляться сообщения от людей недовольных работой и руководством компании РАТЭК. Из общего числа отзывов большинство отрицательных. Всего их около 500 штук. Списать это на интернет-троллей никак нельзя. Работники РАТЭК постоянно жалуются на невыплату зарплаты. Люди намерены подать коллективный иск к руководству транспортной компании. Нужно отметить, что сама схема начисления заработных плат, применяемая перевозчиком, выглядит крайне подозрительной. Половину суммы ежемесячных зарплат составляет премия. Так, 78,5% респондентов оценили деятельность РАТЭК как «ужасно».

Роструд уже давно обратил внимание на работу РАТЭК. В прошлом году регулятор проверял компанию восемь раз. При этом только две проверки являлись плановыми. Минувшей осенью шесть сотрудников перевозчика были признаны потерпевшими. Руководство транспортной компании нарушило статьи 136 и 236 Трудового кодекса РФ. Речь идет о задержках и невыплатах зарплат. В начале этого года прокуратура Челябинской области заставила компанию погасить задолженность по заработной плате перед 44 работниками. В данном случае общая сумма долга РАТЭК составила 828 000 рублей.

Руководителю компании, предположительно, директору Сергею Цыплакову, было вынесено предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства. Против бизнесмена открыли административное делопроизводство. Бухгалтерская отчетность РАТЭК выглядит странно. В 2016 году выручка транспортной компании достигла 3,5 миллиарда рублей, но чистая прибыль, которую задекларировало руководство, составила 385 000 рублей. Для перевозчика, работающего на рынке страны порядка 18 лет, эта сумма просто смешна, сообщил источник.

Похожим образом свою прибыль распределяет и другая транспортная компания. Здесь имеется ввиду «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК). По данным СМИ, годовой оборот этого перевозчика более 13 миллиардов рублей. Однако свыше 11,5 миллиарда рублей исчисляется как себестоимость услуг. В данном случае ПЭК платит налоги только с 1,5 миллиарда рублей. Эксперты считают, что при таком раскладе бюджет России на протяжении ряда лет недополучил с предприятия выплат на сумму 2,3 миллиарда рублей.

Глава компании Market Guide Agency Юлия Кислова полагает, что в нынешних условиях конкурировать на рынке российских грузоперевозок способны лишь крупные представители данной сферы бизнеса. Транспортные компании должны обладать большим автопарком и масштабным географическим охватом. «Серые» схемы бизнеса останутся в прошлом. Чтобы выжить, перевозчикам необходимо «обелиться» или покинуть рынок.