— Дошкольные и школьные годы. Я училась в двух школах: средней общеобразовательной и музыкальной, посещала занятия кружка «Умелые руки», была членом школьного актива, неоднократным победителем конкурса «Ученик года», победителем многочисленных олимпиад и конкурсов. Два класса я закончила экстерном. В эти года меня заинтересовали экологические проблемы. Ключевые слова, с которыми у меня ассоциируется этот этап – ТРУД, ЗНАНИЯ, УЧИТЕЛЬ.
— Обучение в университете. Я выбрала специальность ЭКОЛОГИЯ, хотя исходя из моих качеств учителя пророчили мне то карьеру программиста, то успешного адвоката, то бизнес-леди. Выбор специальности далеко не случаен – перед обществом остро стоят экологические проблемы, но в то же время мы сталкиваемся с отсутствием в обществе элементарной экологической грамотности. Во время обучения в университете я была стипендиатом ученого совета университета, дважды стипендиатом НЭФ им. Вернадского, стала членом Ассоциации стипендиатов Фонда и ее активным участником. В 2000 г я участвовала в широкомасштабной акции «Сохраним Байкал вместе» и провела около 1,5 мес. в различных местах Республики Бурятия. Ключевые слова – НАУКА, ЭКОЛОГИЯ.
— Становление научной и педагогической карьеры. Этот этап начался еще в студенчестве, когда я активно начала заниматься наукой. Вполне логичным этапом стало поступление в аспирантуру по специальности «Экология». Три года я посвятила обучению в аспирантуре университета, работе над диссертацией, в рамках педагогической практики аспирантов вела занятия на своем факультете, летнюю полевую практику, преподавала в школе, руководила научно-исследовательской деятельностью школьников. На этом этапе я понимаю, насколько важно донести до общества знания. Многие студенты, прослушав мои курсы говорили о перевороте сознания, о создании возможности по-другому взглянуть на повседневные вещи.
— В 2004 году я защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по специальности «Экология», став одним из самых молодых кандидатов наук Казанского университета.