Очевидно противостояние с кланом Минниханова, как и желание Метшина возглавить регион в будущем. Метшин готовит для этого платформу и активно способствует продвижению «своих» кадров по служебной лестнице – как в правительство, так и в Госсовет.
Девлопмент, недвижимость, банковская сфера, ритейл, общепит
Учитывая внешнюю аполитичность клана Шаймиева и пик расцвета клана Минниханова, будущее которого не определено, клан Метшина можно считать наиболее перспективной группой в регионе. Впрочем, его позиции пошатнуло снижение влияния руководителя аппарата главы Татарстана Асгата Сафарова на принимаемые главой республики решения - сейчас его роль в этом плане занял глава аппарата кабмина Татарстана Шамиль Гафаров.
От клана начали отдаляться его “ставленники” в правительстве - премьер-министр региона Алексей Песошин, его заместитель Рустам Нигматуллин, министр по делам молодежи Дамир Фаттахов и ряд других чиновников. Они занимают нейтральную позицию, а значит, в перспективе могут присоединиться к группе, которая наберет достаточный политический вес. По группе ударили и расследования Фонда борьбы с коррупцией, опосредованно - скандалы с декларацией Муслимы Латыповой.
Положительным моментом стало начало завершения строительства Большого Казанского кольца - город ждал этого около 10 лет, однако не мог реализовать проект из-за отсутствия средств. Их предоставил федеральный центр: неизвестно, кто мог пролоббировать это по просьбе клана Метшина, поэтому в истории видится рука клана Минниханова. Однако благодаря активному освещению события мэрией города, положительный эффект от начала стройки взял на себя клан Метшиных.
Наибольшее количество “очков” принесло переизбрание Ильсура Метшина мэром Казани, однако это омрачила общественная дискуссия о запросе жителей на прямые выборы мэра - сейчас его кандидатуру утверждает Казгордума.
Очевидных вызовов для клана в 2021 году нет, в то же время очевидно, что перед группой стоит задача по укреплению своих позиций как на региональном, так и на федеральном уровне.