Posted 27 февраля 2017, 17:44
Published 27 февраля 2017, 17:44
Modified 11 сентября 2022, 18:15
Updated 11 сентября 2022, 18:15
«Зачастую при обращении в банк для проведения каких-либо операций по вкладам клиентам предлагаются дополнительные или альтернативные финансовые продукты. При этом граждане не всегда обладают знаниями, которые позволили бы в полной мере оценить риски и сопоставить услуги различных поставщиков», — говорится в сообщении Центробанка.
Он предлагает финансовым организациям создать специальную форму, которая будет информировать клиента, попадают ли его деньги под систему страхования, а также содержать название компании-поставщика, если банк предоставляет услуги агентов. Документ не должен содержать мелкого и неудобного для прочтения шрифта.
Кроме того, ЦБ РФ рекомендует обучить персонал, работающий с клиентами, и проводить аудио- и видеозапись его общения с вкладчиками.
«Предлагаемые меры позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, а также предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы», — отмечает пресс-служба ЦБ РФ.
Напомним, вкладчики кризисного «Татфондбанка» неоднократно заявляли, что при составлении или продлении договора о вкладе средств сотрудники банка не оповещали их о том, что заключают договор доверительного управления. Согласно условиям такого договора, деньги вкладчиков не попадают под программу страхования.